• Предмет: Музыка
  • Автор: eninegor2007
  • Вопрос задан 2 года назад

Определите тембр голоса Хозе и Эскамильо из оперы "Кармен" даю 65 баллов!!!! СРОЧНО!!!!!!!!!

Ответы

Ответ дал: Аноним
6

Ответ:

Кармен, цыганка меццо-сопрано

Дон Хозе, сержант драгунского полка тенор

Эскамильо, тореадор баритон

Характеристика персонажей

Большинство персонажей оперы (а именно, солдаты, контрабандисты, Микаэла и Эскамильо) являются типичными для традиционной разговорной оперы [28]. Напротив, Хозе и Кармен не вписываются в рамки жанра даже с учётом того, что из кровожадного разбойника и аморальной интриганки их превратили в более мягких героев, характерных для стиля веризма, свойственного Джакомо Пуччини [45]. Дин также считает, что главным персонажем оперы является Дон Хозе — «Нас интересует не судьба Кармен, а его судьба» [46]. Музыка Жоржа Бизе подчёркивает, как опускается Хозе на протяжении спектакля — от честного сержанта до убийцы [47]. В музыковедении подчёркивается, что главный герой оперы является единственным персонажем, у которого происходит психологическое и музыкально-драматическое развитие образа. На протяжении действия в его вокальной партии нарастает экспрессия [48]. В «Музыкальном словаре Гроува» отмечается, что одним из ярких свидетельств того, что опера Бизе может быть причислена к числу шедевров, является: «мастерство в отражении эволюции главного героя драмы» [49]. В отличие от Хозе, другие персонажи оперы, не наделены выраженным развитием своего образа, а представляют собой образ-символ, выражающий определённую сторону человеческого характера, типа [48]. Таким образом персонажи оперы практически не претерпевают эволюции: «Они не индивидуализированы, выступают скорее как идеи — мужского и женского — и разные их воплощения (Цунига — власть, Тореадор — успех, Хозе — всепоглощающая собственническая страсть и ревность, Кармен — абсолютная свобода желания)» [50].

Образ Кармен по мнению Дина таков: «Она искуплена от любого подозрения в пошлости благодаря её качествам мужества и фатализма, столь ярко реализованных в музыке» [47][51]. Другой музыковед, Мина Кёртисс, предполагает, что характер Кармен, созданный музыкой Бизе, отражает также его бессознательную волю к свободе, которую отнял у него брак [52]. Гарольд Шонберг считает, что Кармен — так называемая женская версия Дон Жуана, которая скорее умрёт, чем изменит своим ценностям [53]. В советском музыковедении коллизия Кармен — Хозе рассматривалась с классовых позиций. Так, Борис Асафьев писал, что смысл оперы заключается в классовой и этически глубокой силе противодействия Кармен «крестьянски-собственнической психике Хозе». По его мнению, Бизе создал новый яркий образ женщины грядущего мира ценой жизни отрицающей насильственный эгоизм Хозе. Асафьев видел некоторую связь Кармен с образом Дездемоны в драме Шекспира «Отелло» [54]. Образ Кармен, отличающийся драматической индивидуальностью, требует исключительно талантливых исполнителей, что приводит к частым проблемам, связанным с поиском певцов. Так, Мария Каллас, хотя и записала партию Кармен, ни разу не выступила в этой роли на публике [55]. Хью Макдональд считает, что во французской опере никогда ранее не было такой роковой женщины, как Кармен, а вне Франции «потомками» можно считать Саломею из оперы Рихарда Штрауса и Лулу из оперы Альбана Берга [28].

Согласно известным данным, Жорж Бизе презирал написанную им музыку для тореадора Эскамильо, заявляя, что «они получили лишь то, что попросили». При этом, по словам Дина, «ложь скрывается не в музыке, а в характере» [46], и напротив, музыка, написанная к партиям Микаэлы, «обладает гораздо большей силой, чем у любой героини Шарля Гуно», хотя критики отмечали сходство с его произведениями .

Вас заинтересует