• Предмет: Литература
  • Автор: Userusner
  • Вопрос задан 2 года назад

45б ПОМОГИТЕ
Что говорят Правдин и Стародум о воспитании и образовании в 18 веке при Петре I?

Ответы

Ответ дал: soba0
1

Ответ:

Объяснение:

Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка.

Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: "... имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена... " Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "...Золотой болван - все болван... "

Хозяйка дома Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и не образованна,

Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его: "... Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань... "

По Стародуму, люди величаются умом и благонравием, семья - сердечной дружбой, добродетелью, благонравием.

Стародум говорит о своем воспитании: "... Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы". Как отличается это завещание от завещания отца Скотининых: "Прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у бусурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь выучиться захочет".

Таким образом, тема воспитания становится одной из ведущих в комедии

Можно сказать, что на страницах своего произведения Фонвизин излагает собственную воспитательную программу, высмеивая при этом те пороки и недостатки русского дворянства, которые вызывают его презрение.

Лайк, если помог)

Вас заинтересует