Ответы
Відповідь:
Куртизанки, дамы полусвета, содержанки, кокетки, танцовщицы, лоретки, гризетки, девушки из пивных – так в XIX веке называли женщин, живших за счет своего очарования во всех слоях – от высших кругов общества до самых низов. Иногда их можно было принять за уважаемых дам из общества. Блудница или целомудренная жена и мать – грани социальных норм стираются.
Какой парадокс – во время затянутых корсетов, Второй Французской империи, одержимости целомудрием, стремительно развивалась проституция. Она стала проблемой для правительства и вдохновением для художников.
Поскольку лишь проститутки соглашались позировать обнаженными, художники представляли все больше работ с изображением женщин легкого поведения.
Из-за того ли, что проституция была широко распространенным явлением, или такого было истинное лицо придворного общества, или это был способ нарушить табу, или они искали новые художественные формы?
С середины XIX – начала XX века (во время Второй империи и Третьей республики) во Франции каждое десятилетие в мире живописи случались новые скандалы, связанные с продажной любовью. Первый скандал разразился в 1847 году на Парижском Салоне, где Тома Кутюр представил огромную картину «Римляне времен упадка».
Художник стремился раскритиковать развращенное общество, в котором буржуазия безрассудно спускала деньги на вино и женщин.