• Предмет: Литература
  • Автор: Сесси
  • Вопрос задан 9 лет назад

Нет единства и в определении кульминационной сцены комедии. Одни литературоведы видят кульминацию в третьем, другие - в четвертом действии. Какие сцены они имеют в виду? Обоснуйте свое мнение. Что дает кульминация для понимания характера Хлестакова и других действующих лиц комедии?
Пожалуйста дайте полный развернутый ответ...очень срочно надо

Ответы

Ответ дал: ванька2012
0
Пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума» - произведение во многом новаторское, необычное для своего времени, своеобразное. 
    Главная особенность комедии — взаимодействие двух сюжетообразующих конфликтов: любовного конфликта, основными участниками которого являются Чацкий и София, и конфликта общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами, собравшимися в доме Фамусова. 
    С точки зрения проблематики на первом плане в произведении — конфликт между Чацким и фамусовским обществом. Но в развитии сюжета не менее важен традиционный любовный конфликт: ведь именно ради встречи с Софией Чацкий так спешил в Москву. Оба столкновения — любовное и общественно-идеологическое — дополняют и усиливают друг друга. Я считаю, что они в равной степени необходимы для того, чтобы понять мировоззрение, характеры, психологию и взаимоотношения действующих лиц. 
    В двух сюжетных линиях «Горя от ума» легко обнаруживаются все элементы классического сюжета: экспозиция — все сцены первого действия, предшествующие появлению Чацкого в доме Фамусова; начало любовного конфликта и, соответственно, завязка любовного сюжета — приезд Чацкого и его первый разговор с Софией. Общественно-идеологический конфликт (Чацкий — фамусовское общество) намечается чуть позже — во время первого разговора Чацкого и Фамусова. 
Ответ дал: ванька2012
0
Можно сказать, что два основных конфликта комедии идут на протяжении всей пьесы рядом, соприкасаясь и вновь расходясь. Но в кульминационный момент конфликты соединяются, рисуя общий крах Чацкого и других героев комедии. В основе кульминации общественно-идеологического сюжета — слух о сумасшествии Чацкого. Повод к его возникновению подала София своей репликой «в сторону»: «Он не в своем уме». Эти слова раздосадованная девушка бросила случайно, имея в виду
Ответ дал: Сесси
0
вообще у меня комедия "Ревизор"
Вас заинтересует