• Предмет: МХК
  • Автор: nlis97796
  • Вопрос задан 1 год назад

Э. Делакруа видел в Н. Пуссене «великого живописца, понимавшего в архитектуре больше, чем архитекторы». Насколько справедлива эта точка зрения? Можно ли утверждать, что архитектура чаще всего становится главным и положительным героем его произведений? Согласны ли вы с тем, что Пуссен нередко организует пространство по принципам классицистического театрального действа?

Ответы

Ответ дал: suhaalisa
1

Ответ:

Вершиной классицизма в живописи Французская академия провозгласила творчество художника Николы Пуссена (1594— 1665). При жизни его называли «самым искусным и опытным из современных мастеров кисти», а после смерти объявили «све­точем французской живописи».

Являясь ярким выразителем идей классицизма, Пуссен выработал творче­ский метод, в основу которого положил собственное представление о законах красоты. Свой идеал он видел в сораз­мерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и чёткос­ти форм. Его живописные полотна от­личают уравновешенность композиции, жёсткая, математически выверенная система организации пространства, точный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах.

По мнению Пуссена, главными кри­териями художественной правды и кра­соты являются разум и мысль. Вот чему он призывал творить так, «как этому учат природа и разум». При выбор    тем Пуссен отдавал предпочтение героическим поступкам и деяниям, в основе которых лежали высокие гражданские побуждения, а не низменные человеческие страсти.

Объяснение:

Вас заинтересует