• Предмет: Музыка
  • Автор: zukovskaaarina85
  • Вопрос задан 2 года назад

Проанализируйте Органную фугу И.С. Баха соль минор по трём критериям:
Сколько голосов звучит в фуге?
Темп фуги
Динамика фуги
Описать характер музыки, какие музыкальные образы возникали у вас при прослушивании произведения?

Ответы

Ответ дал: svetasokolovskaya81
2

Ответ:

Тонко сочетаются здесь едва уловимые переходы от объективной обрисовки поэтического образа к лирике субъективных переживаний, от философски-скорбной сосредоточенности к высокому драматизму. Сложное единство этих мыслей и чувств составляет богатое содержание соль-минорной прелюдии и фуги.

Каждая пьеса цикла строится на развитии самостоятельного музыкально-поэтического образа. Их контраст очевиден: ясная, светлая по колориту прелюдия противостоит скорбному раздумью фуги.

Пасторальность темы подчеркивается своеобразием мелодического рисунка; в переливчатости трелей, в грациозных поворотах мелодии и ритма как бы имитируется звучание свирели и пастушеского наигрыша. Отодвинутые на большое расстояние два органных пункта (два крайних голоса) вызывают ощущение дали, простора. Прозрачность колорита усиливает пасторальные тона темы.

Удивительным кажется минорный лад в пьесе идиллического настроения. Но именно минор смягчает краски, вносит живительное тепло в этот несколько отвлеченный пасторальный образ. Минор накладывает мягкие тени, придает налет мечтательной грусти.

В отличие от импровизационно-прелюдийных форм с типичной для них текучестью и непрерывностью движения, соль-минорная прелюдия обладает ясной расчлененностью структуры. В целом прелюдия состоит из трех отграниченных каденциями построений. Каждое построение начинается новым проведением темы в другой тональности: первое — в соль миноре, второе — в си-бемоль мажоре, третье — в до миноре.

Вас заинтересует