• Предмет: Литература
  • Автор: danaa3527
  • Вопрос задан 2 года назад

Срочно,сравните образ маленького человека в произведении Чехова, мелюзга и В произведении Гоголя Шинель!!​​


danaa3527: Срочно!!

Ответы

Ответ дал: eminisse
4

Ответ:

Образ маленького человека является одним из важнейших для русской литературы, пронизанной идеей справедливости как базисной нормы человеческих взаимоотношений. Образ маленького человека в рассказах Чехова также нашел свое зримое выражение. А.П. Чехов вообще полон внимания к личности того, на которого мало кто обращает внимания в виду его низкого служебного положения или отсутствия образования.

Маленький человек живет в рассказах и драматических произведениях писателя, напоминая окружающим людям о милосердии, сострадании и терпении.

Во многих и многих рассказах Чехова мы встречаем образы «маленьких людей». Но каждый «маленький человек» имеет свою душу, имеет свои желания и даже способности, которые он так и не смог реализовать.

Чехов говорит нам о том, что истинное наслаждение Червяков (вот и говорящая фамилия) находит в унижении. В конце рассказа обиженным оказывается сам генерал, а умирающего Червякова нам совсем не жаль. Исследуя психологию своего героя, Чехов все ставит с ног на голову, он ищет виноватого не в государстве, а в самом человеке. Такой абсолютно новый подход дает совершенно неожиданные результаты: причины унижения «маленького человека» — он сам. Об этом нам говорят многие детали рассказа. Во-первых, это рассказ комический по своей ситуации, и высмеивается в нем как раз сам чиновник. Впервые Чехов предлагает посмеяться над «маленьким человеком», но не за то, что он беден, нищ, труслив. Смех оборачивается трагедией, когда мы наконец понимаем, какова натура и психология этого чиновника.

Чехов говорит нам о том, что истинное наслаждение Червяков (вот и говорящая фамилия) находит в унижении. В конце рассказа обиженным оказывается сам генерал, а умирающего Червякова нам совсем не жаль. Исследуя психологию своего героя, Чехов открывает новый психологический тип — холопа по натуре, существа по душе и духовным потребностям пресмыкающегося.

Это и есть, по Чехову, настоящее зло, а не «значительное лицо».Это смерть не человека, а прямо-таки какого-то червяка. Червяков умирает не от страха и не от того, что его могли бы заподозрить в нежелании пресмыкаться (генерал уже простил его), а от того, что его лишили этой сладости пресмыкания, как будто лишили любимого дела.  Это его духовная потребность, его смысл жизни.

Объяснение:

Гоголь же говорит как бы о том, что нельзя утратить то, чего нет, задеть то, чего нет. У Акакия Акакиевича, безусловно, есть чувства, но они маленькие и сводятся к радости обладания шинелью. Только одно чувство в нем огромно — это страх. В этом, по Гоголю, повинна система социального устройства, и его «маленький человек» умирает не от унижения и оскорбления (хотя он также унижен), а от страха. Страха от распеканий «значительного лица».

Для Гоголя оно, это «лицо», несет в себе зло системы, тем более что само распекание с его стороны было жестом самоутверждения перед друзьями. Гоголь призывает полюбить и пожалеть «маленького человека», каков он есть. У Гоголя «маленький человек» целиком ограничен своим социальным статусом, и ограничен им духовно. Вот душевные стремления Акакия Акакиевича — жизнь-спокойствие, никаких перемен. Его родные — это буквы-фавориты, его любимая — это шинель.  Он не заботится о своем внешнем виде, который тоже является отражением чувства собственного достоинства в человеке.

надеюсь помогла


danaa3527: произведение не то надо было мелюзга а не смерть чиновника
eminisse: а ясн сори
Вас заинтересует