• Предмет: МХК
  • Автор: dc7687409
  • Вопрос задан 2 года назад

Срочно
Сообщение по МХК
Роль композитора в создании сценического образа

Ответы

Ответ дал: va8457995
0

Ответ:

Музыка в театральной практике существует, вероятно, столько же времени, сколько существует сам театр. Первые театральные действия включали в себя слово и пение, танец и движение. Музыка и жесты усиливала значение слов, танцы иногда становились самостоятельными номерами. Все отличительные качества музыки были восприняты и многократно усилены древнегреческим театром, в котором она составляла некий стержень, на который "нанизываются" все разделы трагедии. Постепенно публика научилась различать элементы представления, и со временем из них развились известные нам виды театра.

Источником музыкального театрального жанра послужило богослужение. Создание в конце XVI в. жанра оперы означало переход от пространств храма, к социальному кругу правящих слоев общества. Основа оперы - музыка, театр здесь условен, ведь в жизни люди не поют, чтобы рассказать о своих чувствах. Во всех сложившихся в опере стилях она продолжала оставаться музыкальным действом, решавшим задачи единения сознания не только в сюжете, в музыкальной драматургии и в музыкальном звучании, но и в социально-бытовом контексте, поскольку опера - это всегда событие, на которое откликаются слои общества. В XVI в. на основе природных и народных танцев начал формироваться балетный театр. В балете о событиях, взаимоотношения персонажей рассказывают движения и танцы, которые артисты исполняют под музыку. Балетный спектакль строится при помощи танца, пластические композиции строятся в соответствии с музыкальным сюжетом. История оперетты насчитывает чуть больше полутора веков. В науке существует две точки зрения на оперетту. Некоторые учёные считают её самостоятельным видом театрального искусства, другие - жанром, то же самое можно сказать о мюзикле. В оперетте музыкальные моменты могут быть вставными, в мюзикле - никогда, они растворены в действии. Самый распространённый и популярный вид - драматический театр. Главное выразительное средство - слово, через него раскрывается смысл происходящих событий, характеры действующих лиц. Подлинное мастерство, умение владеть выразительными средствами сценического искусства зависит наряду с другими факторами и от уровня музыкальной культуры. Ведь музыка - один из важнейших элементов театрализованного представления почти любого жанра.

Как мы видим музыка окружает нас везде. Почти все театральные постановки не обходятся без инструментального сопровождения. Считается, что постановках главное - сюжет, мысль которую передаёт автор. Однако и роль в нём музыки огромна. Часто какой-нибудь номер театральной музыки сам по себе не имеет особых музыкальных достоинств, но, написанный для конкретной пьесы, оттеняя игру актеров, производит большое впечатление на зрителя. . Музыка к драматическому спектаклю создается композитором в тесном содружестве с режиссером, исполнителями и художником. Но если художник создает зрительные образы, иногда вызывающие в зале аплодисменты, то композитор в драматическом театре дает музыкальные образы, редко вызывающие подобную реакцию. И это естественно -- театральная музыка должна участвовать в создании общей тональности спектакля незаметно, лишь оттеняя. его драматическое и эстетическое звучание. Степень ее воздействия будет тем сильнее и непосредственнее, чем меньше ее будут слушать, не переставая слышать. Так, мы видим что роль музыки огромна, а значит и роль композитора написавшего её тоже велико. Иными словами, музыка в драматическом театре неизбежно занимает подчиненное положение. Но, несмотря на это, в спектакле она должна давать самостоятельное толкование происходящих событий, по-своему интерпретировать содержание, тему произведения, помогать развитию сюжетных линий и тем самым активно влиять на восприятие зрителя. Разное интерпретирование драматургии музыкой имеет место быть, как и вкус и взгляд любого человека.

Вас заинтересует