• Предмет: МХК
  • Автор: marinonanon
  • Вопрос задан 2 года назад

Здравствуйте!
Почему образ "Мадонна Дони" является примером Высокого Возрождения? какой смысл вложил автор в этот образ?

Я пыталась найти ответы на данные вопросы в просторах сети интернета, но мне не удалось этого сделать, так как на сайтах описывается именно то , что есть на картине (пейзаж, образы и тд), а мне нужно совершенно другое.

Ответы

Ответ дал: shvayukmary
1
Не знаю поможет ли это, но мне кажется, что само описание и является ответом на «почему Мадонна Дони является примером возрождения».

Тондо Дони или Мадонна Дони — единственное немонументальное живописное произведение Микеланджело, которое считается законченным, и авторство которого не подлежит сомнениям. Это и есть тот самый шедевр Микеланджело, где живопись становится почти скульптурой, наполненной глубочайшим смыслом.
В центр композиции Микеланджело помещает интимную семейную сцену: дева Мария передает своего сына, младенца Иисуса Христа, Иосифу.
Сохранилось описание Джорджо Вазари: «Здесь Микеланджело выражает в повороте головы матери Христовой и в глазах ее, устремленных на высшую красу сына, свое чудесное удовлетворение и волнение. Но так как этого Микеланджело было недостаточно, чтобы показать в еще большей степени величие своего искусства, он на фоне этого произведения написал много обнаженных тел — опирающихся, стоящих прямо и сидящих, и всю эту вещь он отделал так тщательно и так чисто, что из всех его живописных работ на дереве, а их немного, она справедливо считается самой законченной и самой прекрасной».

Необычайно цельная композиция и насыщенная цветовая гамма. Живая пластика фигур — еще одно безусловное достоинство Тондо Дони. Микеланджело был тем художником и скульптором, которого необычайно влекло человеческое тело. Ему было совсем не интересно изображать бесплотные образы. Конечно, обнаженное мужское тело в движении — главное в искусстве Микеланджело. Но даже изображая одетых персонажей, Марию и Иосифа, Микеланджело добивается максимальной достоверности движений и поз. Ведь ему, увлеченному анатомией, как никакому другому художнику известны все тайны и положения человеческого тела.
Дева Мария, передающая младенца Иисуса Христа Иосифу, изображена в необычном движении. Этот поворот словно закручивает всю композицию по спирали, делая её примером целостности и выразительности.

marinonanon: Спасибо большое:)
Вас заинтересует