• Предмет: Литература
  • Автор: rada91
  • Вопрос задан 6 лет назад

подготовиться к написанию сочинения
по комедии "Недоросль"
Тема - "Проблема образования и
воспитания в комедии "Недоросль"
План
1. Вступление.
История написания комедии.
Актуальность проблемы. Кто такой
недоросль?
2. Основная часть
1. Нравы семьи Простаковых.
2. Образ Митрофана
-значение имени
-воспитание (чем занимается)
-образование (учителя и чему
научился, примеры)
-отношение к Еремеевне, учителям, отцу
-отношение к Простаковой в
финальной сцене
3.Заключение. Митрофан
-нарицательный образ. Мое отношение к
поставленной проблеме.

Ответы

Ответ дал: timurrezkiy2077
11

Ответ:

держи

Объяснение:

В комедии Д. И. Фонфизина "Недорсль" среди множества социальных проблем затронутых автором, на первом месте, на мой взгляд, стоят проблемы воспитания и образования. Из истории известно, что с воцарением Петра l система тогдашнего образования подверглась реформам. В лучшую или худшую сторону попробуем разобраться. Дело в том, что в середине XVIII века спрос на домашних учителей превышал предложение. Среди гувернеров, предлагавших свои услуги, было множество иностранных самозванцев, деятельность которых, вызывала возмущение в образованной части общества.

Совершенно ясно, что неслучайно героями комедии и учителями Митрофанушки являются недоучившийся семинарист Кутейкин, отставной солдат Цыфиркин и немец Адам Адамыч Вральман -- люди не имеющие российских аттестатов учителя, и вообще, какого-либо отношения к учетельской работе.

Их личное отношение к "успехам" Митрофана выражает одну лишь досаду. Оно и понятно, от ученика толку нет: "Чтвертый год, новой строки не разберет" -- говорит о нем Кутейкин. Тут, позволю себе заметить, причина уже в ученике, а не в учителе. Здавая свой первый в жизни экзамен Стародуму, Митрофан, отвечая на вопрос о том, прилагательное или существительное слово "дверь", он отвечает, что прилагательное, аргументируя это тем, что она приложина к своему месту. Отсюда следует, что Митрофан "давольно приуспел" в науках. Теперь становится понятным, почему Петр I, о котором говорилось ранее, не разрешал жениться дворянам, пока те не получат образования. Они, я, конечно, не хочу сказать слово "все", но всё-таки, в большинстве своём, были глупы. Это видно из заразительного примера Митрофанушки. Не малую роль здесь, конечно, играет и воспитание Митрофана, которое явно не отличается высоконравственностью и хорошими манерами. Виной ли тому провинция или родительская вседозволенность, судить не стану, скажу только, исходя из других историчиских примеров, что тогда люди стремились больше к чинам, нежели к просвещению и образованию, это-то, по моему мнению, и было причиной плохого нравственного воспитания. Не важно какой был человек, грубый или вежливый, образован или необразован, если на его груди висели ордена, он имел "крупный чин" и богатое состояние -- перед ним преклонялись. А Митрофан Скотинин был человеком именно таких взглядов и желаний.

Таким образом, рассматривая образ Митрофанушки можно сделать вывод, что

Д. И. Фонвизин невежественным и безнравственным поведением героя, хотел показать необходимость просвещения и улучшения образования среди дворян. Устами Правдина он вещает: "Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании". Хотя стоит сказать, что не всегда прилагается это должное старанение, однако, как мне кажется, "старание о воспитании" всегда должно прилагаться, иначе у нас не будет достойных людей, о которых говорит автор.

Вас заинтересует