• Предмет: История
  • Автор: cemamilana26
  • Вопрос задан 6 лет назад

внутреннее и внешнее положение кыпчаков​

Ответы

Ответ дал: akolpakov938
0

Ответ:

Усилившись, Кыпчакское ханство расширило свои южные границы до среднего и южного течения Сырдарьи, степей Приаралья и Прикаспия.

Представители кыпчакской знати стали правителями присырдарьинских городов.

Кыпчаки кочевали в приречных районах Ишима, Нуры, Илека и Сарысу. Зимовали на Мангыстау и Устюрте.

Летом перекочевали в долины рек Эмба, Сагыз, Уил, Хобда и Урал (Яик).

По арабским источникам, были исторически укоренившиеся маршруты кочевий.

Земли между Алтаем и Волгой называли Кыпчакской степью (Дешт-й Кыпчак).

Этнический состав

Этнический состав начал формироваться в VII-VIII веках.

Состоял из 2-х групп племен:

Западное объединение кыпчаков, куда входили 11 племен - ельборили, токсоба, йетиоба, дурут и др.

Восточное объединение кыпчаков, куда входили 16 племен:

8 из них были крупными.

8 из них были мелкими.

Ведущим из племен были бори (волки), которых называли и «ельборили» («народ волков»)

Ханы были выходцами из этого племени.

Название племени «бори» говорит о культе волка как тотема, объекта поклонения.

Название «токсоба» означает «девять племен», «дурут» - "четыре племени" «йетиоба» - «семь племен». Из этого видно, что все они являлись племенными объединениями.

Название «токсоба», «дурут», «йетиоба» являлись племенными объединениями кыпчаков.

В объединение кыпчаков входили тюркоязычные    кимакские, огузские команские и древние башкуртские племена.

С XII века кыпчаки стали господствовал в Приаралье, к ним были присоединены племена канглы, карлуки, жикил.

У этих племен были схожими языки верования, общественный строй и способы ведения хозяйства, поэтому находились к этапе сложения кыпчакской народности.

Итальянский путешественник, посол Плано Карпини, писал: «Канглы говорят по-кыпчакски».

В сопровождении монаха, Бенедикта, он через Чехию, Киев, низовья Дона и Волги, Казахстан, Хорезм, Семиречье, впадину озера Алаколь добрался до района расположения главной ставки монголов в верховье реки Орхон. В 1246 году Карпини посетил Сарай, где встречался с Батыем, затем - кочевую ставку близ Каракорума, где был на приёме у только что избранного великим ханом Гуюка, и в 1247 году благополучно возвратился в Рим.

Развитию    процесса    образования кыпчакской    народности    в Дешт-и Кыпчаке (Кыпчакской степи) помешало монгольское нашествие.

Из-за монгольского нашествия образование кыпчакской народности в Дешт-и Кыпчаке (Кыпчакской степи) было заторможено до XV века.

Общественный строй

Общественный строй кыпчаков являлся прямым продолжением общественного уклада Кимакского каганата.

Хан избирался из знатных людей племени ельборили.

Арабский историк Джурджани назвал это племя племенем ханской династии.

Верховная власть передавалась от отца к сыну по наследству.

Ставка ханской власти - Орда.

Система управления войском состояла из правого и левого крыльев.

Ставка правого крыла (более сильного и влиятельного) находилась на берегу реки Урал (Яик) на месте города Сарай.

Ставка левого крыла - в Присырдарьинском городе Сыгнак.

Господствующие сословия ханы, их родственники, тарханы, баскаки, беки, баи, вожди родов и племен.

К низшему сословию относились простой народ, бедняки, жатаки (земледельцы).

В обществе имелись рабы.

О существовании    рабства, свидетельствовал М.Кашгари, называя рабов «яланкугами».

В кыпчакском обществе рабами обычно становились две категории людей: во-первых, бедняки, не имевшие скота; во- вторых, люди, попавшие в плен.

Одним из источников обогащения представителей    господствующего сословия была продажа пленных на среднеазиатских базарах.

Имущественное неравенство можно проследить по захоронениям умерших.

Вас заинтересует