• Предмет: Литература
  • Автор: ishenkoroma8180
  • Вопрос задан 6 лет назад

Помогите люди добрые!

1.В трагедии "Моцарт и Сальери" два музыканта,"избранники небес".Они противоположны по отношению к миру:Моцарт уверен,что бытие устроено гармонично,Сальери презирает "низкую жизнь",возвышая себя над людьми.Как средствами художественного чтения актеры передают сходство и различия взглядом и характеров Моцарта и Сальери?

2.Чем заканчивается диалог музыкантов?Почему так взволнованно и трагически звучит концовка?Какова роль музыки в усилении эмоционального напряжения в финале этой сцены?

Ответы

Ответ дал: korivkaplay
1

Ответ:

Из всех людей, которых мог встретить Сальери, Моцарт ближе всех стоит к Богу, и поэтому его явление — наиболее открытый вызов существу Сальери. При встрече с ним Сальери попадает в ситуацию, в которой обязан раскрыться полностью, до дна. Пушкин внес множество тонких штрихов в эту оппозицию. Коренное различие между композиторами в том, что Сальери чувствует себя "служителем искусства", а Моцарт — "сыном гармонии". Для Сальери искусство — суровый властелин, награждающий за труд, а он его вернейший раб: Быть может, посетит меня восторг И творческая ночь и вдохновенье. Другого отношения к искусству он не понимает, оттого каждого оценивает в меру его усердия и полезности для общего дела. Он ставит кардинальный вопрос о Моцарте: "Что пользы в нем?" Моцарт не "снаружи" служит музыке. Она живет в нем. Или он в ней. Он не служит, не ждет от нее даров, она внутри и помимо воли внушается ему: ...Намедни ночью Бессонница моя меня томила, И в голову пришли мне две, три мысли. Сегодня их я набросал. Для Моцарта творчество — одно из естественных проявлений его жизни» притом приятное. Сальери говорит о нем "гуляка праздный". Так Моцарт приходит на суд разума, на суд Сальери. Вообще, образ Сальери — кочующий. Он легко "читается" в Родионе Рас-кольникове и в горьковском Сатине. То же гордое самоутверждение, бунт против небес, доведенное до последней черты мятежное настроение. Как и Раскольников, Сальери разряжается активным действием, точнее, активным противодействием Верховной силе. Подобный поступок вызывает содрогание сердца. Мы чувствуем, что он убил и самого себя. Но, в отличие от героя Достоевского, Пушкин обрекает дух Сальери на гибель. Личность его погибнет, не вынести внутреннего разлада. Богоборчество у Пушкина приводит к самоуничтожению. Пушкин сам был Моцарт в литературе, и он знал легкую и изящную радость творчества. В этой тяжбе человека с Богом он открыл нам неведомые глубины бытия, в которых вечно происходит трагедия человеческого разума.

Вас заинтересует