• Предмет: Музыка
  • Автор: altynbekovaasiya07
  • Вопрос задан 6 лет назад

СРОЧНО ПОМОГИТЕ !!! ПОЖАЛУЙСТА



Кто разбудил интерес к симфонической музыке?
Аскар Тулеев​

Ответы

Ответ дал: akberdinurgeldi
0

Объяснение:

Аскар Тулеев был одним из первых композиторов-профессио-налов Киргизии. Еще ему выпала ответственная миссия – стать создателем первой киргизской симфонии. Это был необычайно талантливый, щедро одаренный от природы музыкант, он прожил короткую, но насыщенную жизнь, успел сделать много, работал в раз-

ных жанрах, но более всего проявил себя в оркестровой музыке и был, пожалуй, единственным среди своих коллег по музыкальному цеху, кто жил только за счет композиторского творчества. Тулеев не преподавал, он только писал музыку. И это у него хорошо получалось. В 22 года он стал членом Союза композиторов СССР, в 42 – ушел из жизни.

Начальное образование Аскар получил во Фрунзе, где осваивал игру на гобое в музыкальном техникуме, а затем

в Москве (с 1935 года), в музыкальном училище им. М.М. Ип-

политова-Иванова. Уже в первый год юноша обратил внимание педагогов на свою ярко выраженную музыкальность и тягу к знаниям. Но вскоре обнаружился еще один дар Тулеева: как и его друзья Мукаш Абдраев и Акмат Аманбаев, он стал сочинять музыку и к концу учебы уже был автором нескольких инструментальных пьес и песен. Но самое удивительное было то, что эти скромные ученические «опусы» были опубликованы, а затем исполнены на одном из концертов Декады киргизского искусства в Москве в мае 1939 года. Первой исполнительницей песен Тулеева стала молодая певица, будущая примадонна оперной труппы театра, народная артистка СССР Сайра Киизбаева.

Успех окрылил Аскара, и он понял, что его истинное призвание не игра на духовых инструментах, а сочинительство. И когда год спустя молодого музыканта направили

в Национальную студию при Московской консерватории

им. П.И. Чайковского, он выбрал своей специальностью композицию. Здесь его наставником стал известный композитор, один из создателей первой киргизской национальной оперы «Айчурек», профессор В.В. Фере. Но учеба продолжалась недолго – в июне 1941 года началась война, и Тулееву пришлось вернуться домой.

В годы войны молодой музыкант не сидит без дела –

он активно включается в музыкальную жизнь республики. В соавторстве с А. Малдыбаевым, М. Абдраевым

и А. Аманбаевым он создает первую киргизскую музыкальную комедию «Ким кантти?» («Кто как поступил?»). Комедия была поставлена на сцене оперного театра и пользовалась успехом у зрителя. Ее популярности способствовали незамысловатый лирико-бытовой сюжет, простые, но выразительные, преимущественно песенные номера. Конечно, это была первая проба пера в сценическом жанре, но успех был очевиден. Другой, более значительной работой Тулеева того времени стала вокально-симфоническая поэма для голоса с оркестром «Клятва». Были также написаны хор без сопровождения «Песня караванщика» и несколько песен, среди которых выделялась наполненная глубоким патриотическим чувством «Говорит Москва» (слова Э. Турсунова). Молодой музыкант становится заметной фигурой среди творческой интеллигенции республики. В 1942 году Аскара Тулеева вместе с его друзьями-однокурсниками Мукашем Абдраевым и Акматом Аманбаевым принимают в члены композиторской организации.

После войны А. Тулеев продолжает прерванную войной учебу в национальной студии Московской консерватории им. П.И. Чайковского, и, окончив ее, поступает на основной курс теоретико-композиторского факультета (1948). На приемных экзаменах он представляет свои сочинения – «Героическую песню» для скрипки и фортепиано, «Танец» из комедии «Ким кантти?», несколько песен. Вот как тогда охарактеризовал своего питомца профессор В. Фере:

– Аскар Тулеев способный музыкант. Хорошо знает оркестр и хор. Больше всего стремится сочинять именно для оркестра. Пишет не абстрактно, а всегда сочиняя музыку для конкретных инструментов и оркестровых групп. Мелодический язык тесно связан с интонациями киргизской народной речи. Проявляется склонность к некоторой линеарности мышления. В области гармонии педагогу часто приходится бороться с известными жесткостями, происходящими от острых столкновений при голосоведении… Постоянно стремится к монументальности и грандиозности звучания, к широким формам… Хорошо знает, чувствует музыку своего народа. Интонации народного музыкального языка применяет не только в песнях и хорах, но

и в инструментальных и в симфонических произведениях. Пишет и сочиняет много… В ряде сочинений обнаруживается стремление к полифоническому изложению материала».


altynbekovaasiya07: кратко можно
altynbekovaasiya07: как я это напишу
Вас заинтересует