• Предмет: Музыка
  • Автор: NastyhaLagyha
  • Вопрос задан 5 лет назад

Как звучат главные музыкальные темы в балладе № 1 Шопена. СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!

Ответы

Ответ дал: nazarnova2839valeria
3

Ответ:

Сочинение было написано автором в 1835 году. Всего несколько лет прошло после подавления восстания в Польше. Во время работы над композицией переживания композитора, касающиеся темы Родины, еще не утратили боли и остроты. Возможно, именно поэтому музыка эмоционально наполнена, и, в какой-то степени, драматически напряжена. В героико-трагическом характере чувствуется небезучастность к судьбе народа своей родной страны.

Тональность – соль минор. Чтобы передать драму, автор обращается к сонатной форме. Именно эта музыкальная форма способна проявить музыкальный конфликт. Под романтическим влиянием конструкция становится более свободной. Вступление – это ярко выраженный речитатив, будто бы сказитель начинает собственное повествование. Архаическое по характеру начало помогает слушателю мысленно попасть в совершенно другой мир, где вершатся исторические события.

Данное произведение и сегодня не утратило собственное актуальности. Оно часто исполняется на крупнейших сценах мира и является одной из вершин в фортепианном исполнительском искусстве. Плавная, дымчатая тема звучит неторопливо, чем-то напоминает вальс. Будто бы всплывают воспоминания минувших лет. Это мир, который наполнен теплом, добротой. Постепенно краски начинают приобретать более темный характер. Будто солнце зашло за тучи. Омрачению способствует связующее между двумя темами построение. Акцентируются слабые доли, что придает напряженности. Но волнение сменяется поэтичной и нежной темой, написанной в тональности ми-бемоль мажор, тональности света и гармонии. Образная естественность характерна для данного музыкального построения.

Разработка открывает для нас другую сторону и позволяет развить драматическую коллизию. Обстановка нагнетается. В партии появляются стремительные пассажи. Кульминация строится на образном изменении второй темы. Мощная динамика и аккордовая структура подчеркивают эпический характер. Звуковой поток проносится на фантастической скорости. Вновь возвращается вторая тема, закрепляя за собой новый героический образ. Сумрачно появляется первая тема. Она тоже изменилась и приобрела черты страстной патетики.

В коде действие заканчивается. Напряжение уходит на второй план, сменяясь скорбью и неутолимой грустью о безмятежном прошлом. Декламационный эпилог подводит итог драматической коллизии. Трагедия произошла, ничего уже не изменить.

Вас заинтересует