• Предмет: Литература
  • Автор: e9909
  • Вопрос задан 6 лет назад

Сочинение: Печорин и Грушницкий

Ответы

Ответ дал: QuantedOne
1

Сочинение делал сам, не списанное ни откуда, так что возможны ошибки:

Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” великолепен для своей эпохи литературных произведений. Он скрывает в себе огромное количество пищи для размышления: анализов поведения человека, суждений о дружбе, любви и искренности. Это произведение об исследовании эмоций человека, его взаимоотношениях с обществом и самосознании личных чувств. Разберём подробнее главные вопросы: “Какой болезнью страдает общество того времени?”, “Чем характер Печорина отличается от общества?”, “В чём заключается конфликт Печорина и Грушницкого?” и “Почему Грушницкий не отказывается от дуэли?”

Для начала, стоит знать, что общество того времени равнодушное и легкомысленное, в отличие от Печорина. М. Ю. Лермонтов создаёт яркий контраст между данными двумя сторонами, показывая лицемерие, неискренность и примитивизм “Водяного общества” – людей, приехавший на воды в Кисловодск для лечения. В отличие от них, Печорин умён, искренен, разбирается в людях. Кроме того, Григорий Александрович – мастер составлять психологический рисунок личности, в том числе определять человечность и красноречие.

Такой персонаж, как Печорин, конечно, не может существовать в одиночестве, потому в романе ему присутствует антагонист – Грушницкий. Он, будучи внутренне противоположным Печорину, является его литературным “двойником”, пародией. Юнкер постоянно хочет находиться в центре внимания людей, закрепить своё социальное положение любыми путями: наигранной и заготовленной речью, клеветой и даже подлостью. Перед княгиней Лиговской и княжной Мери он “принимает драматическую позу с помощью костыля и громко отвечает мне по-французски”, а позже и на виду у всех клевещет своего “приятеля” – Печорина. Мало того, вместо извинений публично соглашается на дуэль с ним, ожидая социального признания.

Очевидно, что Грушницкий ожидал трусости и раскаяния на перестрелке с “давним приятелем”, однако всё пошло не по задуманному им заранее плану. Даже до начала дуэли “…посиневшие губы Грушницкого дрожали…”, а на пути к краю площадки “…Грушницкий споткнулся, ветка, за которую он уцепился, изломилась, и он скатился бы вниз на спине, если б его секунданты не поддержали”. После перезарядки пистолета, Печорин дал ему последний шанс отказаться от своей клеветы, в ответ на что получил “Стреляйте!” со вспыхнувшим лицом и последний раз засверкавшими от самолюбия глазами. Исход Грушницкого, думаю, ясен.

Хочется отметить, что описанная в произведении “Герой нашего времени” болезнь самолюбия и эгоцентризма существует и сегодня, потому стоит делать выводы из истории Грушницкого. Однако, несмотря на яркое название романа, брать пример с Печорина – не лучшее лечение такой болезни, ведь он – лишь отражение осознанной части общества XIX века. Не нужно опираться на иконы, быть чьими-то двойниками и самовыражаться за счёт других; полезно иногда снять розовые очки и быть искренним, человечным.

Вас заинтересует