70 БАЛЛОВ! Напишите сочинение 10 предложений на тему "Так ли безобидны молодежные субкультуры?

Ответы

Ответ дал: dariyanurakhmet
0

Ответ:

Тема неформальных движений и субкультур имеет очень сложную проблематику и актуальна в наше время. Каждому случалось идти по улице, ехать в метро или просто видеть людей, которые чем-то непохожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле.  Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур.

 

Категория «молодежная субкультура» в той или иной форме, всегда присутствовала в жизни человечества. Развитие человеческого рода невозможно без смены поколений. При этом старшие, заботясь о молодых и о себе, создают условия, которые в современном мире получили название «условия для социализации». Сегодня применительно к общественной практике мы говорим о молодежной политике. Таким образом, некорректно говорить о проблемах молодежи в отрыве от общей ситуации развития социальной системы, в которую включены все ее участники. Это всегда взаимоотношения «отцов» и «детей». Молодежную субкультуру нельзя рассматривать вне общего контекста социального, экономического, нравственного, социально-психологического уровней развития общества.

 

Само слово неформал, неформальный обозначает необычность, яркость, незаурядность. Человек-неформал – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я - личность», бросить вызов

 

Появление молодежной субкультуры на макроуровне обусловлено резким увеличением периода обучения, необходимого подрастающему поколению для овладения будущей профессией. Речь идет о необходимом обязательном образовании. Обязательном не в том смысле, что оно навязывается молодому человеку обществом,  а  в том, что без такого образования этот молодой человек либо вообще не сможет жить в современном обществе, либо столкнется с очень большими трудностями в своей взрослой жизни.

 

Длительность получение образования, привыкание к состоянию и положению обучающегося оборачиваются у части молодых людей нежеланием взрослеть, а также попыткой выйти из естественного процесса социального взросления. Этому способствует и то, что порог социального детства (санкционированного обществом) смещается в сторону старших возрастных групп, а граница детства в биологическом смысле переживает противоположную эволюцию в результате биологической акселерации молодых людей.

 

Ускорение темпов жизни рождает чувство эфемерности как нового качества «скоротечности» повседневного бытия, нарастание ощущения мимолетности и непостоянства всего. Если в прошлом идеалами были прочность и долговечность, то теперь господствует принцип «использовал - выбросил», причем этот принцип распространенность на отношение человека не  только к вещам, но и к людям, идеям, представлениям, понятиям и т.д.

 

         Молодежь, занимая промежуточное место между детьми и взрослыми, решает для себя проблему самоидентификации, выбора моделей поведения, ценностных иерархий, сценариев разрешения проблемных ситуаций. Но недолговечность и новизна образуют «опасную смесь», поскольку человек, стремящийся к установлению социальных связей, ведет поиски в изменчивой среде. Ему приходится выбирать среди меняющихся ценностей и целей, число которых при этом неуклонно растет. Поиски человеком себя осложняются  изобилием выбора вариантов, динамизмом, новизной.

 

         На это накладывается еще и утрата семьей своих традиционных функций. Раньше господствовало единство семьи и рода, семья обеспечивала  ребенка и биологической и социокультурной составляющими его существования.  Подросток в семье не только «получал жизнь» как таковую, но и мог в полном объеме овладеть общественно необходимым поведением,  принятым в мире взрослых.  Благодаря социализирующей функции семьи переход из мира детства в мир взрослых  для подростка проходил плавно, был естественным и желанным. В последние десятилетия в обществе семейные структуры стали распадаться, и ориентация семьи перестала  быть достаточной для подростка. Появилась необходимость в новой ориентации, которая стала удовлетворяться за счет объединения подростков с ровесниками в гомогенные группы «подобных» или «равных» себе.  Часть социализирующих функций перешла в peer groups, которые стали продуцировать собственно молодежную субкультуру.

 

        

Объяснение:

надеюсь помогла:)

Вас заинтересует