• Предмет: Музыка
  • Автор: denisa228I
  • Вопрос задан 6 лет назад

сравнительная характеристика кампазиций Георгия Свиридова 1. зимняя дорога 2.вальс и метель.​


Аноним: что?

Ответы

Ответ дал: Аноним
1

Ответ:

"Зимняя дорога" в самом начале своего звучания из-за низкого регистра, быстрого темпа и быстрых длительностей задаёт немного мрачное настроение. Создаётся впечатление, будто едешь в какой-то оставленной Богом глуши в повозке, во времена так Пушкина, и боишься, кабы чего не случилось. Однако потом появляется мелодия в относительно умеренном регистре, у кларнета. Она придаёт более спокойный и уверенный тон композиции. Постепенно добавляются к аккомпанементу виолончели и более низкие духовые инструменты, а кларнет так и солирует, порождая ассоциации с пробуждением солнышка, тепла и оттаиванием кристалликов льда. Так единую мелодическую фразу дальше подхватывают трубы, вокализируя уже в дуэте с кларнетами, добавляются рожки (отсылка к национальному фольклору Руси, сразу вспоминаются традиционные забавы, например, Масленица, торжествующая ныне) и флейты. Но тревожность, я бы даже сказал, динамичность, перерастает в призывность, и это подтверждают характерные для этого интервалы — достаточное наличие кварт в мелодии, темп незначительно увеличивается. Куда ведёт, куда зовёт она, эта зимняя русская дорога? Динамика из уверенной нарастает до mezzo-forte. И вот уже во власти не просто утро, а наступающий день, солнце поднялось высоко над горизонтом и поёт свою торжественную песнь. Сразу подключаются флейты, как бы говорящие: "Смотрите, смотрите, как прекрасен мир вокруг! Как прекрасна природа, как прекрасна наша страна!". И вот уже солирует весь оркестр tutti, пропала вся напряженность, накал той былой динамичности, нет уже и настороженного страха перед неизвестностью этой дороги, - ведь всё засияло и открылось перед нами. Оркестр восхваляет эту бесконечную благость вокруг. И вот на fortissimo врывается внезапный рокот труб под аккомпанемент непрерывных ударов в литавры, звучит характерный интервал (тритон), придающий некую напряжённость мелодии. Что же это? А это лишь радостный залихватский крик, утверждающий всё прекрасие совершающегося. Наличие широких интервалов в мелодии, прежде всего секст, это подтверждает. Нарастает темп, в мелодии остаётся флейта и также удары литавр в аккомпанементе, что создаёт впечатление, словно сани, заряженные тройкой, несутся вдаль, радостно шумя и будоража всё вокруг своим торжеством! Однако становится более заметным отклонение тональности из весёлого мажора в минор, который повлечёт за собой subito piano (внезапное пиано), переходящее в pianissimo. Полноценные краски звучания оркестра остались, - всё та же мелодия, и тот же аккомпанемент, но словно резко убавили лихость, в обратную сторону покрутили динамик звука в колонке. Заканчивается этот пейзаж арпеджио тонического трезвучия, исполненном на ксилофоне.

Объяснение:

чуть позже добавлю и про следующее произведение, а то сайт вылетает, если долго держать открытым окно ответа, когда набираешь текст. потом отредактирую ответ и сразу вставлю готовый, написанный текст.

Внимание, анализ композиций проводился полностью самостоятельно! Без плагистства! Прошу по достоинству оценить труд и старания и отметить этот ответ лучшим!❤️


denisa228I: сможешь ещё добавить пожалуйста
Аноним: а, да, точно
Аноним: хорошо, я сейчас напишу
Аноним: прости, забыла, отвлеклась, свои дела появились и вылетело из головы (
denisa228I: если занята то можешь потом сделать
denisa228I: заранее спасибо
Аноним: хорошо, а когда максимальный срок?
Аноним: если с учетом, что я сделаю чуть позже
Вас заинтересует