• Предмет: История
  • Автор: taisiyamir2009
  • Вопрос задан 6 лет назад

2. Какова главная идея картины А. А. Иванова «Явление Христа наро- ду»? Как вы думаете, почему автор объединил в единый сюжет момент пророчества Иоанна Крестителя и явление Мессии? Почему неожиданное появление Иисуса произвело столь сильное впечатление на собравшихся на берегу реки Иордан? Почему художник придавал большое значение изображению пейзажа? Посмотрите видеофильм «А. Иванов. "Явление Христа народу”» (2006) из цикла телепередач «Библейский сюжет». Что нового вы узнали об истории создания этого произведения? ​

Ответы

Ответ дал: ad4607820
1

Ответ:

Личность художника Иванова

уникальна – это редкий для

русской живописи того времени пример серьезнейшего

отношения к своей миссии творца. Все

салонное, внешнее было абсолютно

чуждо этому мастеру. Его жизнь являет

образец одинокой, будничной работы,

настоящего подвижничества во имя

искусства. Александр Бенуа писал:

«В нем жила детская, ангельская, пытливая душа, настоящая душа пророка,

жаждавшая истины и не боявшаяся

мученичества...»

Александр Иванов, будучи молодым человеком, поставил перед собой

грандиозную задачу – воплотить в картине историческое значение христианства. Он посвятил этой идее десятилетия мучительной, напряженной работы.

Понимая, что глобальная тема требует

новой адекватной формы воплощения,

художник, находясь в Италии, начал

серьезно изучать религиозную живопись Джотто и мастеров Возрождения:

Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Фра

Анджелико, Леонардо да Винчи. Он

хотел понять, как выдающиеся мастера

прошлого воплощали великие идеи. Его

другом в Риме стал немецкий живописец Йохан Фридрих Овербек, глава братства назарейцев, пытавшихся возродить

средневековую цеховую жизнь и традиции религиозного монументального

искусства. В результате глубокого осмысления Евангелия возникла картина

«Явление Христа народу» (1837–1857),

представившая человечество в острейший момент духовного выбора.

Произведение создавалось художником во времена, когда начало меняться отношение к религии. Почему Александр Иванов так настойчиво подчеркивал, что пишет именно историческую

картину? Может быть, потому что, по его

мнению, высказанному в одном из

писем, «религия стала трупом». Современники художника не смогли бы воспринять его работу, руководствуясь

лишь верой в чудесное событие Богоявления. Важно было представить евангельский сюжет как факт истории, а не

эпизод, что придавало определенную

сложность произведению и затрудняло

его понимание. Одним из способов

решения этой проблемы художник

видел в создании огромного числа

натурных набросков и этюдов. Они должны были придать картине местный

колорит и подчеркнуть ее историческую

достоверность.

Не сумев попасть в Палестину, Иванов, со свойственной ему обстоятельностью и упорством, изучал сочинения о

ней, делая многочисленные выписки. Он

нашел в окрестностях Рима городок

Субиако, который своим расположением

на высокой каменистой горе мог походить на города Палестины. Но более

всего его привлекали человеческие типажи, особенно типы евреев, необходимые

для воплощения темы из библейской

истории. В поисках персонажей будущей

картины Иванов стал частым гостем в

еврейском квартале Рима, располагавшемся неподалеку от театра Марцелла.

Он посещал синагоги, а в летнее время

на берегу моря наблюдал за купанием

богатых еврейских негоциантов.

При собирании подготовительного

материала для картины художник не шел

проторенными путями. Известно, что в

Риме, на знаменитой Испанской лестнице в ожидании клиентов собирались

профессиональные натурщики. Они

могли принять любую позу в соответствии с замыслом художника. Их услугами охотно пользовались коллеги мастера. Обращался к ним и Иванов, но

выбранная им модель должна была соответствовать сложившемуся у него представлению о персонаже. Вот почему

однажды он отказался от услуг известного молодого натурщика, предложенного

Объяснение:

Вас заинтересует