• Предмет: Литература
  • Автор: otvechik
  • Вопрос задан 5 лет назад

В тексте О. Дымова «Средние века» найдите несоответствие лексики историческому времени и историческим лицам. Запишите 3-4 примера.

Ответы

Ответ дал: veronichka14082009
0

Ответ:

Уделяя внимание комической стороне, Тэффи хочет

не только рассмешить, но и показать всю несуразицу

и пустоту того, что персонажи считают жизнью,

обнажить несоответствие между высшим предназначением

человека и бессмысленностью его существования.

Иронизируя над естественными слабостями человека,

Тэффи не унижает его: в её юморе – горькость смеха,

сострадание к человеку и боль за него.

Не стремится Тэффи и к социальным обобщениям,

а сводит все к глупости и ограниченности героини,

которую вполне определенно называет "существом

слабым и бесхарактерным"

В данном случае сравниваются несопоставимые начала:

обыденная вещь и целая жизнь.

Рассказ начинается с рассуждения о том, что

"человек только воображает, что беспредельно властвует

над вещами" . А далее автор рассказывает историю о том,

как купленный героиней "крахмальный дамский воротник

с продернутой в него желтой ленточкой" стал управлять

ее жизнью, пока окончательно не разрушил ее.

Юмористического эффекта в произведении позволяет

достичь такой художественное средство, как деталь.

В данном случае это воротник, художественный образ-

символ соблазна.

Для создания комического эффекта автор использует и

стилистические фигуры.

Например, риторический вопрос:" Не останавливаться же на полпути?"

и риторические восклицания: "Со студентом болталась!",

Профукала!, Эх, жизнь!.

Рассказ как начинается, так и заканчивается авторским словом.

Риторическое восклицание здесь наполнено множеством

чувств: сожаление, сомнение, упрёк.

Олечка "купила безобразный полосатый диван".

Здесь ирония над мещанством, ограничивающим человека

в интеллектуальном плане.

Диван становится пределом стремлений Олечки.

Это символ примитивности, пошлости и даже глупости главной

героини.

Идея рассказа, говоря современным языком, в том,

что человек может легко поддаться соблазнам, что

приводит к различного рода зависимостям, но особо

печально то, что к зависимостям от бездушных вещей,

рабами коих становится человек.

Вещь – Царь, Человек – раб.

Именно такой грех приводит к печальному концу

семейной жизни героини.

Воротник стал её кумиром, и до такой степени, что она

в каком-то смысле лишилась разума.

Вас заинтересует