• Предмет: История
  • Автор: Dyabil228
  • Вопрос задан 5 лет назад

Сообщение на тему: "характеристика гуманизма эпохи возрождения"

Ответы

Ответ дал: swtxsk
2

Значение термина "гуманизм" в эпоху Возрождения было: "ревностное изучение всего, что составляет целостность человеческого духа".

Философские идеи, которые можно было бы отнести к гуманистическим, возникли ещё до эпохи Возрождения в работах античных авторов, в трудах средневековых схоластов. Формирование философии и этики гуманизма являло собой естественный ответ со стороны наиболее творческой части общества на эти запросы.

Гуманизм эпохи Возрождения антропоцентричен, его главной ценностью является человек. При этом мыслители гуманисты формируют моральный облик идеального человека. Гуманист - это высоко духовная, развивающая личность, творец, стремящийся к саморазвитию и преобразованию мира, а также отважный исследователь покоряющий природу, и главное активный, живущий полной жизнью.

Также учение гуманистов закладывает несколько принципиальных идей: представление о естественных правах человека, на жизнь, свободу, представление о равенстве всех людей, представление о доброй, созидательной природе человека, представление об обществе как естественно возникшем единстве людей.

Основателем гуманизма и всей ренессансной культуры стал итальянский поэт Франческо Петрарка (1304-1374). Он первым заговорил о повороте культуры к Античности, к Гомеру и Вергилию. Гуманисты также провозгласили веру в разум человека, в его способность познать и объяснить окружающий мир без обращения к Божьему промыслу. Они отвергли притязания теологии на монопольное обладание истиной, выступили с критикой прежней роли религиозных догм и авторитетов в деле познания.

При всем своеобразии возникших течений и концепций гуманизма между ними имеется много общего. Все они покоятся на антропоцентризме , согласно которому именно человек является центром и высшей целью мироздания. Можно сказать, что гуманисты возродили концепцию Сократа.

Гуманисты отвергли религиозную концепцию человека как «раба Божьего», лишенного свободы воли, нормами поведения которого являются безропотное смирение, покорность судьбе, безусловное подчинение Божественной воле и благодати. Они возродили античный идеал свободной, творческой, активной, всесторонне и гармонически развитой личности. Не грехопадение и искупление составляют смысл человеческого бытия. А деятельная, активная, трудовая жизнь, являющаяся безусловной ценностью. Любой труд - будь то земледелие, ремесло или торговля, любое приумножение богатства - получает у гуманистов самую высокую оценку.

Вас заинтересует