• Предмет: Литература
  • Автор: 20dimastar15
  • Вопрос задан 5 лет назад

Письменно сделать анализ стихотврения "Картинка детства"​

Ответы

Ответ дал: tenanatoly40
2

Стихотворение "Картинка детства"  написано  в 1963 году.

Сборники Евтушенко 50-х-60-х годов пользовались большой популярностью, а вечера поэзии в Политехническом музее, в которых Евтушенко  выступал вместе с Рождественским, Ахмадулиной, Окуджавой  и другими  поэтам, стали настоящим символом оттепели. Поэзия Евтушенко отличается жанровым и тематическим многообразием. Это и героические поэмы, например, «Братская ГЭС» 1965 года, и интимно-лирические стихи «Бывало», «Спит у ног собак». Одно из самых его ярких его произведений – поэма «Бабий Яр», за которую в 1963 году Евтушенко номинировали на Нобелевскую премию. Она была чудом опубликована в «Литературной газете» — ведь тема Холокоста в то время была табуирована. Главного редактора «Литературки» вскоре уволили.

Это стихотворение входит в:

— сборник «Граждане, послушайте меня…», 1989 г.

— сборник «Не умею прощаться», 2013 г.

Жанр лирика.

Тема и идея этого стихотворения, поэт описывает своё детство и чувства. То, что он видел и что не будет участвовать в том же, в чём и все остальные: - "но я, мальчишка, плакал от стыда.  И если сотня, воя оголтело,  кого-то бьет,- пусть даже и за дело! -  сто первым я не буду никогда!". О том, как было трудно, а сам стих был написан после оттепели.

Композиция - детство поэта. Очень часто и очень долго главным развлечением для людей было "издевательство" над кем-то. И не важно, за дело или же нет.

Образ лирического героя. Хоть он и ребёнок, но он не такой как все и не будет бежать за толпой,что-бы посмотреть и быть участником в этом сомнительном "развлечение".

Художественных средств выразительности - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное;

Конкретно здесь всё начинает в начале, как-бы постепенно погружая в эту атмосферу, а потом всё глубже и иначе: -"Работая локтями, мы бежали,-  кого-то люди били на базаре.  Как можно было это просмотреть!  Спеша на гвалт, мы прибавляли ходу,  зачерпывая валенками воду  и сопли забывали утереть". Поэт создал атмосферу настроения (эпитет).

Так же есть некая доля "гипербола" : - "Со вкусом били. С выдумкою. Сочно".

И добавлено немного "метонимии": - "Толпа на тех, кто плохо бил, роптала,  и нечто, с телом схожее, топтала  в снегу весеннем, превращенном в грязь", и "Их обладатель - парень с честной мордой  и честностью своею страшно гордый -  все бил да приговаривал: "Шалишь!..."".

Ритм   здесь присутствует к примеру: - "Их обладатель - парень с честной мордой

и честностью своею страшно гордый -  все бил да приговаривал: "Шалишь!...".". Так же и рифма тут есть (Их обладатель - парень с честной мордой  и честностью своею страшно гордый). Рифма -  это созвучие окончаний в строках стихотворения. В конце она присутствует: - "Не помню, сколько их, галдевших, било.  Быть может, сто, быть может, больше было,  но я, мальчишка, плакал от стыда.

И если сотня, воя оголтело,  кого-то бьет,- пусть даже и за дело! -

сто первым я не буду никогда!".

Значение этого стихотворения и моё восприятие в том, что не нужно быть таким как все. Слепо бежать за толпой, что-бы быть тем "сто первым". Каждый человек индивидуален и имеет право выбора.

Вас заинтересует