• Предмет: История
  • Автор: mariem233
  • Вопрос задан 5 лет назад

Материальная и духовная культура кыргызского народа в XVIII–XIX вв
Помогите пожалуйста!!!

Ответы

Ответ дал: Geri316
1

Ответ:

Кочевой образ жизни и патриархально-родовой быт оставили неизгладимый след в материальной культуре кыргызов. В целом материальная культура кыргызов, в том числе жилища, одежда, декоративно-прикладное искусство оставалась в основном на уровне Средних веков. Под воздействием новых условий стали медленно происходить изменения материальной культуры

По мнению русского ученого В. В. Радлова, кыргызы в XIX веке находились в самом расцвете эпического творчества. Это находило свое подтверждение в искусстве манасчи — сказителей эпоса «Манас», художественное содержание которого достигло апогея в процессе неустанного совершенствования. Исполнение эпоса было особо почетным и популярным среди кыргызов. Самые видные исполнители этого жанра — Балык, Кельдибек, Назар, Чонбаш, Телтай, Калмырза, Суранчы, Чоо-дан, Жандаке, Тыныбек, Сагымбай, Саякбай и другие — именовались в народе «великими манасчи» и пользовались большим уважением. Таким образом, историко-культурное значение эпоса «Манас» заключается еще и в том, что он в течение веков оказывал существенное влияние на формирование национального характера, нравственно-этических идеалов и норм, общественного поведения кыргызского народа. Малые эпосы по своему содержанию разделялись на героические и социально-бытовые. К героическим эпосам относятся «Эр-Тоштук», «Курманбек», «Жаныш и Байыш», «Эр-Табылды», «Жаныл-Мырза», «Эр-Эшим» и другие, созданные в XVI-XVII веках, по степени отражения реальных событий близкие к историческим сказаниям — они повествуют о борьбе кыргызов против агрессии монгольских и калмыкских феодалов, глубоких социальных противоречиях в кыргызском обществе. Социально-бытовые же эпосы — «Олжобай и Кишимжан», «Саринжи-Бокой», «Кожожаш», «Кедейкан» и другие — повествуют о любви, трагическом противостоянии человека и природы, устремленности человека к социальной справедливости. Большое место в национальной культуре кыргызов занимало устное поэтическое творчество (лирические песни, песни наставления, песни-состязания, песни-восхваления, песни-издевки, песни-жалобы, трудовые песни, обрядовые песни, песни-завещания, плачи, причитания, колыбельные песни). Оно ярко и многогранно отражало своеобразие исторической судьбы народа, его древнюю культуру, повседневный быт и уклад жизни, мечты и надежды.

О

Вас заинтересует