• Предмет: История
  • Автор: XXXliptonXXX
  • Вопрос задан 1 год назад

Почему Ахмет Байтурсынов считал что само существование Казахского народа стало проблемой​

Ответы

Ответ дал: astoriyap
2

Объяснение:

В 100-летний юбилей национально-освободительного восстания 1916 года историки из России и Центральной Азии выясняли, что делать с «белыми пятнами» в истории этих событий, каким образом древняя легенда про иранского шаха демонстрирует нынешнюю ситуацию, и почему глобальность и эпохальность истории начала XX века осознается пока очень немногими.

«Кто автор слов: «Само существование казахской нации стало острой проблемой»?», - спрашивают составители вопросов для Единого национального тестирования у казахстанских абитуриентов. Среди вариантов а Мыржакып Дулатов, Ахмет Байтурсынов и Алихан Букейханов. Все они, выражаясь языком школьных учебников, представляли собой «революционно-демократическую» часть интеллигенции во время национально-освободительного восстания 1916 года в Казахстане. Упомянутая выше цитата, к слову, принадлежит Байтурсынову, а в методичках по подготовке к ЕНТ тема восстания 1916 года традиционно составляет отдельный раздел.

В пособиях по подготовке к ЕНТ все до боли просто: антиимпериалистическое движение вспыхнуло как реакция на указ царя от 25 июня 1916 года «О реквизиции инородцев Средней Азии и Казахстана для работ по устройству оборонительных сооружений и военных сообщений в районе действующей армии»; из Туркестана и Степного края планировалось отправить на тыловые работы более 500 тыс. джигитов; главные очаги восстания – Семиречье и Тургай; основные движущие силы – шаруа, рабочие и ремесленники; бунтовщики потерпели поражение из-за недостаточной организованности; историческое значение заключается в беспрецедентном росте национального самосознания народа Казахстана.

Вас заинтересует