• Предмет: Литература
  • Автор: sataevad
  • Вопрос задан 5 месяцев назад

Даю 50 балов!!!Маяковский и Блок приняли Октябрьскую революцию. В чем разница в изображении движущих сил революции у двух поэтов?

Ответы

Ответ дал: dobro90
1

Объяснение:

Революция у Блока предельно обобщена. Действующие лица — какой-то писатель, барыня в каракуле; Катька, Петька, Ванька — самые обыкновенные имена; двенадцать красногвардейцев не названы. Маяковский же, напротив, называет много конкретных исторических лиц (Ленин, Керенский, Врангель, Кускова) и на них показывает разноплановость революции. Поэма же «Хорошо! » — это вообще поэтохро-ника. .

Революция для Блока во многом символична. В поэме о революции символично даже название:

—это и двенадцать человек в отряде;

—это и двенадцать глав в поэме;

—это и двенадцать апостолов (символичны

имена Петр, Андрей) ;

—это и священное число высшей точки света и

тьмы (полдень и полночь) ;

—это и двенадцать месяцев в году, и тогда воз

никает ощущение цикла.

Символичны и другие слова поэмы: скука, грех, огни, ветер.

Революция же Маяковского очень конкретна. Символические мотивы появляются, правда, в седьмой главе поэмы «Хорошо!» :

В такие ночи, в такие дни, в часы такой поры на улицах разве что одни поэты и воры.. .

Однако эти строки надо рассматривать именно как спор с Блоком, потому что во всех остальных главах поэмы все описание вполне конкретно.

Революция для Блока — это общечеловеческая катастрофа, катастрофа всемирная. Соответствен и масштаб поэмы — от всей вселенной до конкретного человека, его души. Революция для Маяковского — это тоже величайший «потоп» , гибель всего старого мира. Но Маяковскому одинаково ясно как прошлое, так и будущее. Его революция — это смерть во имя рождения нового мира, мира однозначно светлого и прекрасного.

Революция для Блока должна была родить «третью правду» . Но «третья правда» не родилась. Поэт хорошо видит старое, но впереди, сколько поэт ни вглядывался, кроме Христа, никого нет, хотя «надо бы кто-нибудь другой» . Вопрос «Что впереди? » остается без ответа.

В поэме «Хорошо! » Маяковский окончательно заявляет, что место Христа заняли живые люди:

Живые с песней вместо Христа люди из-за угла.

Маяковский создает нового бога. Разрушение старого мира происходит во имя созидания. Стихия революции выстраивается в марш. Блок же мучительно ждет, когда из этого ужасного взрыва азиатского начала России возникнет «третья правда» . И не находит ее.

Вас заинтересует