• Предмет: Литература
  • Автор: amiraahita3
  • Вопрос задан 5 месяцев назад

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я НЕ МОГУ ЗАЛЕЗТЬ ( (

Сравните вступление к поэме и один из эпизодов, связанный с образом Евгения. Как стилистически контрастируют между собой эти два отрывка? Как такой контраст позволяет отразить основной конфликт поэмы?

Евгений тут вздохнул сердечно
И размечтался, как поэт:
«Жениться? Мне? зачем же нет?
Оно и тяжело, конечно;
Но что ж, я молод и здоров,
Трудиться день и ночь готов;
Уж кое-как себе устрою
Приют смиренный и простой
И в нем Парашу успокою.
Пройдёт, быть может, год-другой –
Местечко получу, Параше
Препоручу семейство наше
И воспитание ребят...
И станем жить, и так до гроба
Рука с рукой дойдём мы оба,
И внуки нас похоронят...»

Ответы

Ответ дал: ziyodullag2000
0

Ответ:

Медный всадник" состоит из "Вступления" и двух частей.

Причем "Вступление" не только необычно и непомерно велико

(составляет почти около трети всей поэмы), но и является

словно бы самостоятельным произведением...

Во Вступлении говорится о памятнике, как о живом существе,

котороеспособно думать и мыслить: "На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн…"

Памятник в поэме символизирует Петра I, построившего Петербург,

чтобы в Европу прорубить окно.

К сюжету вступление невозможно отнести.

Это не экспозиция, а мощная прелюдия, резко контрастирующая

системой образов, интонацией, настроением с повествованием

об "ужасной поре".

Однако вступление чрезвычайно важно для понимания композиции

и всего смысла поэмы Пушкина.

Главным для автора становится резкий контраст между

вступлением и основной, сюжетной, повествовательной частью поэмы.

Зачем же нужен этот контраст?

Какова его смысловая нагрузка?

Через всю поэм через весь её образный строй проходит

двоение лиц, картин, смыслов: два Петра

(Петр живой, мыслящий, "мощный властелин судьбы" -

и его превращение, Медный всадник, застывшее изваяние);

два Евгения

(мелкий чиновник, бедный, забитый, униженный властью, -

и безумец, поднявший руку на "строителя чудотворного");

две Невы (украшение города," державное теченье" - и главная

угроза городу и жизни людей);

два Петербурга ("Петра творенье","юный град" - и город углов

и подвалов бедноты, город-убийца).

В этом двоении и заключена не только главная композиционная,

но и главная философская мысль Пушкина -

мысль о человеке, его само ценности, будь то Петр I или Евгений.

Медный всадник противостоит и живому Петру как его трагическое

превращение, и Евгению как символ бездушной государственности.

Пушкин с Петром против Медного всадника и Евгений против

Медного всадника.

Для усиления этой мысли поэту необходимо было гениальное

вступление в поэму.

Вас заинтересует