• Предмет: Музыка
  • Автор: vasyapupkin13336
  • Вопрос задан 4 месяца назад

Написать сообщение на тему "Джазовая музыка в современной России"

Ответы

Ответ дал: anonimanomim82
0

В современных условиях развития общества, когда предпринимаются попытки преодоления кризисных явлений во всех сферах жизни, все большее значение приобретает реформирование различных звеньев образования, в том числе и музыкального. Главная цель этих преобразований – формирование инициативной личности, способной к творческой деятельности и самореализации, достижение которой тесно связано с идеей гуманизации образования, охватывающей весь воспитательный процесс в школе, и способствующий установлению нравственно-эстетической направленности всех учебных предметов. Это в полной мере относится и к процессу модернизации музыкального образования в школе.

Одним из направлений в данном процессе является обновление содержания музыкального образования, определяемое потребностью более глубокого осмысления музыкального искусства, что в свою очередь требует принципиально нового подхода, как к музыкальному репертуару, так и к методам его изучения. В соответствии с педагогической концепцией Д. Б. Кабалевского введение в урок разностилевой музыки остается важной задачей. Особенно важно сформировать у учащихся не только целостное представление о музыке, обогащая его от класса к классу историческим и культурологическим материалом, но и целостные представления об отдельных сферах музыкального искусства, к которым относится и джазовая музыка.

Истоки джаза прослеживаются в полуимпровизационных формах народного творчества, в трудовых, религиозных, светских песнях негритянского населения, а также в танцевально-бытовой музыке белых поселенцев США. Вопрос об истоках джаза неразрывно связан с понятием «афроамериканская культура». Ее части – культура белых колонистов Америки, в основе которой лежат элементы европейского духовного наследия и культура черных американцев, проникшая на американский континент главным образом из Африки вместе с невольниками-рабами.

Соответствующее отношение к джазу как к серьезному искусству постепенно сформировалось и у создававших его в процессе живого исполнения музыкантов. Хотя джаз был областью их профессиональной деятельности, для многих из них имело первостепенное значение, какой будет их музыка. Именно так относились к своему творчеству Чарли Паркер, Джон Колтрейн и Луи Армстронг.

На протяжении своей истории развития джаз не был замкнутым музыкальным явлением. Благодаря бурному развитию грамзаписи в начале прошлого столетия, концертной деятельности выдающихся исполнителей, ансамблей и оркестров джаз завоевал огромную популярность во всем мире. Его тембровые особенности и ритмическая активность оказали сильное воздействие на бытовую, развлекательную и классическую музыку США и стран Европы, привели к возникновению модального (современного) джаза, симфоджаза и других направлений популярной музыки

Джазовый стиль, как и любой другой, характеризуется особенностями мелодики, метроритмики, гармонии, формы, фактуры, тембра, техники исполнения. В понятие джазового стиля включаются такие характеристики как «полуимпровизационная американская музыка» (М. Стернс), «ощущение динамичности метроритма, индивидуальная интерпретация» (Ч. Сьюбер), «спонтанность, свингование и фразировка» (И. Берендет). В целом джазу свойственны неакадемические способы звукоизвлечения и интонирования, импровизационный характер изложения мелодии и ее разработки, регулярная ритмическая пульсация, повышенная эмоциональность (Н. М. Провозина)

Основные черты джаза – основополагающая роль ритма, мелодические акценты, порождающие ощущение волнообразного движения, импровизационное начало. Джазом также называют оркестр, состоящий преимущественно из духовых, ударных и шумовых инструментов, предназначенных для исполнения такой музыки. Для джазового стиля свойственен новый ритм – «бит»: «биение» ударных, внутренняя пульсация, синкопирование, акценты на слабых долях четырехдольного такта, свингование, полиритмия. Как утверждал Д. Эллингтон в одной из названий композиции, без свинга нет джаза. Свинг – это прием джазовой полиритмии, несовпадение метроритмических акцентов мелодии и основного метра пьесы.

Особенности джазовой ритмики создают специфическую фразировку, которая связана мелодически с интонациями речи, а фонетически – близка тембру человеческого голоса. Фразировка, выражаемая в том, что сильные доли тембрально «затемняются», а «слабые» – «высветляются», называется офф-бит («между долями»). Это явление имеет истоки в барабанной музыке африканцев и в жанре спиричиуэл.

Для джазовой музыки свойственна четырехдольность. Темп в джазовой композиции обычно не меняется, хотя она может давать впечатление нарастающего темпа – это так называемый «драйв» («напряжение»). Другой важнейшей стороной джазового стиля является гармонический язык. Для джаза свойственно гармоническое мышление септаккордами, диссонантность, аккорды с добавленными ступенями, альтерированные аккорды

Вас заинтересует