• Предмет: История
  • Автор: Аноним
  • Вопрос задан 4 месяца назад

Почему деятельность митрополита Петра и князя Ивана Калиты способствовала возвышению Москвый
2.
какую роль сыграла Русская Православная Церковь в превращении Москвы в центр объединения русских земель?
3.
Что такое автокефалия? Какие события способствовали установлению автокефалии Русской Церкви?
4.
в чем суть теории «Москва - Третий Рим»? Кло се автор? Как вы думаете, почему идея, высказанная в послании псковского монаха, получила широкое признание со стороны государственной власти?
5.
Можно ли согласиться с мнением, что утверждение независи-мости Русской Церкви от византийского патриарха вело к усилению ее зависимости от великокняжеской власти? Свой вывод обоснуйте.

Ответы

Ответ дал: akirsta09
1

Ответ:

Митрополит Петр и князь Иван Калита внесли значительный вклад в возвышение Москвы, благодаря своей деятельности. Они укрепляли власть центральной власти и Русской Православной Церкви, привлекали к себе купечество и другие слои населения, поддерживали развитие ремесла и торговли. Также они активно строили каменные здания, развивали земледелие, укрепляли границы государства, заключали союзы с другими княжествами. Все это способствовало укреплению позиций Москвы и ее возвышению в качестве центра объединения русских земель.

Русская Православная Церковь сыграла важную роль в превращении Москвы в центр объединения русских земель. Церковь была одной из основных институций государства, которая не только предоставляла духовное руководство населению, но и имела значительное влияние на политические решения. Кроме того, церковь активно строила каменные храмы и монастыри, создавала образовательные учреждения, распространяла книги и культуру. Все это способствовало привлечению к Москве людей, укреплению ее позиций и расширению влияния на соседние территории.

Автокефалия - это полная независимость церковной иерархии от иностранных церковных властей. Установление автокефалии Русской Церкви произошло в 1448 году, когда патриарх Константинопольский Исидор подтвердил независимость русской церкви и утвердил ее главу - митрополита Московского Иона. Это было возможно благодаря тому, что Россия на тот момент стала достаточно сильным государством, которое могло защитить свою церковь от вмешательства внешних сил.

Теория "Москва - Третий Рим" заключается в идее того, что после падения Византийской империи в 1453 году, Россия должна стать преемницей Византии в роли центра православной цивилизации. Эту идею выразил псковский монах Филофей в письме, адресованном великому князю Василию III в 1510 году.

Автором этой теории является Филофей. Он был одним из выдающихся деятелей Русской Православной Церкви и выступал за укрепление церковной власти и ее независимости от других церквей и государств.

Идея "Москва - Третий Рим" была принята государственной властью России, так как она позволяла утвердить Москву как центр православия и усилить влияние России в международной политике. Кроме того, это давало правовое обоснование для объединения православных народов вокруг России.

Что касается утверждения о том, что утверждение независимости Русской Церкви от византийского патриарха вело к усилению ее зависимости от великокняжеской власти, то это мнение можно поддержать. Фактически, Русская Церковь стала независимой от Византии, но в то же время она была тесно связана с государственной властью России. Это привело к тому, что церковная и государственная власть стали сильно переплетаться, и влияние государства на церковь стало все более существенным.

В целом, идея "Москва - Третий Рим" имела большое значение для формирования национального самосознания России и ее места в мировой истории. Она также сформировала особую роль Русской Православной Церкви в жизни российского общества.

Вас заинтересует