• Предмет: Информатика
  • Автор: lokingb33
  • Вопрос задан 5 месяцев назад

Алгоритм и программа условного алгоритма. Операции отношения. Примеры.
Примеры выполнения логических операций. Приоритет операций.
Примеры выполнения операторов ветвления. Полное и неполное ветвление.
Примеры выполнения операторов ветвления. Альтернативные условия.
Алгоритм и программа вычисления количества очков при выстреле. Пример.

Ответы

Ответ дал: Geynion
0

Алгоритм условного оператора:

  1. Определение значения переменной X.
  2. Если X меньше 10, то вывести сообщение "X меньше 10".
  3. Если X больше или равно 10, то вывести сообщение "X больше или равно 10".

Программа условного оператора на языке Python:

x = 5

if x < 10:

   print("X меньше 10")

else:

   print("X больше или равно 10")

Операции отношения используются для сравнения значений переменных и возвращают значение истинности (True или False). Примеры операций отношения:

  • == (равно)
  • != (не равно)
  • < (меньше)
  • (больше)
  • <= (меньше или равно)
  • = (больше или равно)

Пример выполнения логических операций:

x = 5

y = 10

print(x < y) # True

print(x == y) # False

print(x > y and x != y) # False

print(x > y or x != y) # True

Приоритет операций:

  • Скобки ()
  • Унарный минус -x
  • Арифметические операции *, /, %, +, -
  • Операции отношения ==, !=, <, >, <=, >=
  • Логические операции not, and, or

Пример выполнения операторов ветвления с полным ветвлением:

x = 5

if x < 10:

   print("X меньше 10")

elif x == 10:

   print("X равен 10")

else:

   print("X больше 10")

Пример выполнения операторов ветвления с неполным ветвлением:

x = 5

if x < 10:

   print("X меньше 10")

else:

   print("X больше или равен 10")

Пример выполнения операторов ветвления с альтернативными условиями:

x = 5

if x < 10:

   print("X меньше 10")

if x == 10:

   print("X равен 10")

if x > 10:

   print("X больше 10")

Алгоритм и программа вычисления количества очков при выстреле:

  1. Определение значения переменной X - количество очков за выстрел.
  2. Если X меньше 0, то вывести сообщение "Неверное значение очков".
  3. Если X равно 0, то вывести сообщение "Промах".
  4. Если X равно 1, то вывести сообщение "Мишень ранена".
  5. Если X равно 2, то вывести сообщение "Мишень серьезно ранена".
  6. Если X равно 3, то вывести сообщение "Мишень убита".
Вас заинтересует