• Предмет: История
  • Автор: dimacontrapunto
  • Вопрос задан 5 месяцев назад

Домашнее задание к уроку Эссе на тему "Мои мысли о культуре Казахстана во втором половине XIX веке"​

Ответы

Ответ дал: zakharovan37
2

Ответ:

Объяснение:С развитием капиталистич. отношений в Казахстане требовались образованные люди. Открывались русские школы, где учились и казахские дети; русско-казахские школы приспосабливались к требованиям колониальной политики царизма. Способные выпускники школ поступали в кадетские корпуса и ВУЗы России. Развивалось традиционное образование в казахской семье, затем детей отдавали в медресе, кот. содержались на средства частных лиц. Организатор народного образования во II пол. XIX в. - Алтынсарин (1841-1889). В январе1884 он открыл школы в Тургае, Кустанае; школы для девушек, с/х, ремесленные; созданы учебные, методические пособия (киргиз. Хрестоматия); переводил на казахский язык Крылова, Толстого. Во II пол. XIXв. появился новый тип казахского письма литературы; представитель-Абай (Ибрагим Кунанбайулы (1845-1904). В 8 лет он поступил в медресе, затем в русскую школу; ранние стихи написаны под влиянием восточной поэзии. В 80-х гг. встретился со ссыльными революционерами, изучал революционные идеи. Переводил на казахский язык Крылова, Пушкина, Лермонтова. Проникновение капитализма, переселение крестьян порождали группу поэтов, кот. Оценивали это как «эпоху скорби» (зар-заман). Родоначальник этой поэзии - Шортанбай Конайулы (1818-1881); он называл Эпохой скорби период после присоединения Казахстана к России. В устной литературе ведущее место занимали лирические песни акынов (сал, серi); представитель - Акан-серi Корамсаулы. Для создания трудов по социально-экономической истории регионов возникла необходимость расширения источниковой базы исследования, что обусловило появление учёных архивных комиссий. Важную роль в изучении истории, культуры, быта казахского народа сыграли этнографические музеи, которые в конце XIX – начале XX вв. стали собирать экспонаты казахской национальной культуры. Коллекции были в Москве, Петербурге, Верном; они привлекали внимание общественности к культуре казахского народа, способствовали распространению сведений о жизни казахов. Колониальные власти настороженно относились к деятельности научно –общественных организаций. Алтынсарин Ибрай (20.10.1841 - 17.7.1889) Разработал систему школьного образования для казахского народа, включающую двухклассные училища-интернаты (по одному на уезд) и волостные русско-казахские школы-интернаты (для казахских кочевий). За время деятельности Алтынсарина в Тургайской области было открыто 4 двухклассных училища (с интернатами для казахских мальчиков), 7 начальных волостных школ, Орская казахская учительская школа, ремесленное училище в Тургае, женская школа-интернат в Иргизе. Абай Кунанбаев. Стихи Абая, родившиеся в гуще трудовой жизни, звали к борьбе с гнетом, с невежеством. Он высмеивал старые обычаи родового аула, догмы ислама, протестовал против рабского положения женщины. Поэт выступал против социального зла. Непревзойденный мастер казахского стиха, Абай ввел новые стихотворные формы (шестистишья, восьмистишья). Валиханов Чокан Чингисович. В 1858 под видом мусульманского купца Валиханов прошел через Тянь-Шань и жил в Кашгаре, где собирал материалы по этнографии Восточного Туркестана и истории Алтышара. В 1860-61, живя в Петербурге, близко познакомился с идеями русских революционных демократов, общался с представителями передовой демократической интеллигенции. Научные интересы Валиханова отличались многогранностью. Валиханов оставил ценные исследования по истории и культуре народов Средней Азии, Казахстана и Западного Китая: "Очерки Джунгарии" (1861), "Киргизы" (опубл. 1958), "Аблай" (1861), "Записки о судебной реформе у киргиз Сибирского ведомства" (1904), и др. Впервые записал и перевел на русский язык часть героического киргизского эпоса "Манас". Большой интерес представляют суждения Валиханова об особенностях импровизаторского искусства акынов, видах песен, ритмике казахского стиха. Валиханов записал народную эпическую поэму "Козы-корпеш и Баян-сулу".


dimacontrapunto: Спасибо
Ответ дал: mironkuznetsov210320
0

Ответ:

Казахстан во второй половине XIX века был периодом значительных изменений в культуре и обществе. Это было время, когда Казахстан стал более открытым и свободным, и новые идеи и ценности начали проникать в культуру этого региона. В этом эссе я хочу поделиться своими мыслями о культуре Казахстана во второй половине XIX века.

В первую очередь, стоит отметить, что культура Казахстана в то время была сильно связана с традиционным кочевым образом жизни казахов. Вместе с тем, с приходом России на эту территорию начался процесс смены этого образа жизни на более современный. Российская империя начала вводить новые ценности и идеи, такие как образование и промышленность. В результате этого казахи начали более активно обучаться, а также участвовать в торговле и других экономических сферах.

Одним из значительных изменений в культуре Казахстана во второй половине XIX века было появление новых форм искусства, таких как литература и живопись. Казахские писатели и поэты начали создавать произведения, которые отражали культуру и традиции казахов, а также новые идеи, проникавшие в казахскую культуру. Новые живописные школы, такие как Ордабасинская, возникли в конце XIX века и стали знаковым моментом в истории казахского искусства.

Кроме того, во второй половине XIX века в Казахстане началось строительство новых городов, фабрик и заводов. Это привело к тому, что казахи начали более активно участвовать в экономике и получать новые профессии. В результате этого казахская культура стала более разнообразной и открытой для новых идей.

Конечно, во второй половине XIX века было много проблем и трудностей, связанных с изменениями в культуре и обществе Казахстана. Однако,  я считаю, что это был важный период в развитии казахской культуры, который привел к значительным изменениям и усовершенствованиям. Несмотря на трудности, казахи смогли сохранить свои традиции и культуру, в то время как они вовлекались в новые идеи и ценности.

Я также считаю, что это был период, когда казахская культура начала проходить через период ренессанса, который поднял новые идеи и стимулировал казахов более активно участвовать в культурной жизни региона. Это время было переходным, но я думаю, что его значение для казахской культуры невозможно переоценить.

В целом, вторая половина XIX века была периодом значительных изменений в культуре Казахстана, который привел к новым идеям, ценностям и формам искусства. Это был период, когда казахская культура стала более открытой и разнообразной, сохраняя свои традиции и одновременно принимая новые идеи и ценности. Важно помнить, что эта культура продолжает развиваться и укреплять свои корни в настоящее время, и мы должны гордиться ее богатством и разнообразием.

Объяснение:

Вас заинтересует