• Предмет: Литература
  • Автор: dzakupovradmir5
  • Вопрос задан 3 месяца назад

Миф о Пушкине и Наталье Гончаровой по произведению Цветаевой?
нужно срочно! ​

Ответы

Ответ дал: leolaren
1

Объяснение:

Я надеюсь, что я правильно понял вас вопрос. Миф о Пушкине и Наталье Гончаровой, возможно, связан с поэтической интерпретацией Марины Цветаевой на эту тему. Марина Цветаева, российская поэтесса, написала стихотворение "Пушкин и Гончарова". В этом стихотворении она выразила свои чувства и восхищение к Александру Пушкину и Наталье Гончаровой.

Цветаева описывает Пушкина как великого поэта и Гончарову как женщину, которая вдохновила его на создание стихов. Это стихотворение не является исторической правдой, а скорее выражением чувств автора к двум выдающимся личностям русской литературы. Оно создает романтическое образование связи между Пушкиным и Гончаровой, не имеющее научного или исторического подтверждения.

Ответ дал: AdmiralBebrov2010
1
В вузовском изучении пушкинианы М.И. Цветаевой [1] значительное место занимает тема <<Поэт и Муза», включающая в себя восприятие Цветаевой образа жены Пушкина Н.Н. Гончаро- вой. Цель практического занятия раскрыть своеобразие цветаевского истолкования роли же ны Пушкина в трагической судьбе поэта.

На рубеже - вв. сложилось негативное отношение к Наталье Николаевне Гончаро- вой, как к пустой красавице, кокетке, виновнице гибели А.С. Пушкина. Это мнение высказыва лось в работах В. Брюсова «Из жизни Пушкина» (1903), «Мой Пушкин» (1929), исследованиях А. Ахматовой, книгах В. Вересаева «Пушкин в жизни» (1928), П. Щеголева «Дуэль и смерть Пушкина» (1916, 1922, 1928 гг.), П. Милюкова «Живой Пушкин (1837-1937). Историко биографический очерк (1937)» и других.

Таковым было и мнение многих советских пушкинистов вплоть до середины в. Иссле- дования М. Дементьева, И. Ободовской, нашедших и опубликовавших письма Н.Н. Гончаровой к родным, открывают другой образ Гончаровой благочестивой христианки, заботливой жены поэта, любящей матери [2, 3]. Гончарова отнюдь не предала забвению имя Пушкина, взяв на себя заботу о сохранении архива, который впоследствии оставила старшему сыну поэта Александру. Именно благодаря усилиям Гончаровой братья Анненковы смогли отредактиро- вать полное собрание сочинений Пушкина и подготовить к печати пушкинскую биографию. Известно также, что Гончарова и ее сын Александр устраивали по субботам дни поминовения поэта [4, с. 305, 307, 309). На сегодняшний день во Франции открыт архив Геккерена, но загадок в истории с Дантесом остается много.

Марина Цветаева творит свой миф о поэте и его Музе, которую видит «куклой», «орудием судьбы».

В стихотворении «Счастие или грусть...», написанном в 1916 г., Гончарова изображается холодной, равнодушной к поэту красавицей, «теребящей» его сердце. О красоте Гончаровой писали многие современники Пушкина. Например, в дневнике Д.Ф. Фикельмон «1832. 21 нояб- ря. Самой красивой вчера была, однако ж, Пушкина, которую мы прозвали поэтической, как из за ее мужа, так и из за ее небесной и несравненной красоты. Это образ, перед которым мож но оставаться часами, как перед совершеннейшим созданием творца» [5, т. 2, с. 457). В своем стихотворении Цветаева дает образ роковой, пустой, внешней красоты, размышляет о винов ности Гончаровой: «Счастие или грусть», «Сон или смертный грех» [6, т. 1, с. 325]. Цветаевский портрет Гончаровой полон убийственной иронии, пристрастности.

В 1920 г. в стихотворении «Пунш и полночь» Цветаева выводит Наталью Гончарову в об- разе Психеи, которая является лишь иллюзией, воображением поэта. Психеей Наталью Гонча- рову прозвали современники. Из писем О.С. Павлищевой: «Моя невестка - женщина наиболее
Вас заинтересует