• Предмет: Музыка
  • Автор: asminrangulova28
  • Вопрос задан 3 месяца назад

подготовить реферат на тему Казахское музыкальное искусство
даю 100 баллов​

Ответы

Ответ дал: zhasmin961
0

Ответ:

Казахское музыкальное искусство

Введение

Музыкальное искусство Казахстана богато и разнообразно. Это искусство отражает богатое культурное наследие и историю казахского народа. Оно включает в себя традиционную музыку, классическую музыку, современные жанры и танцы, которые олицетворяют богатство этнической и культурной идентичности страны.

Традиционная музыка

Традиционная музыка Казахстана имеет богатое наследие. Эта музыка часто исполняется на национальных инструментах, таких как домбра, кобыз, и сырнай. Традиционные казахские мелодии и песни отражают природу, кочевой образ жизни и исторические события. Казахстанская эпическая поэзия, такая как "Джер Куар" и "Косеқ жібек", также играет важную роль в культуре и музыкальном искусстве страны.

Классическая музыка

В Казахстане развивается классическая музыкальная традиция. Многие композиторы, такие как Жамбыл Жабаев и Евгений Брусиловский, создали произведения, которые сочетают в себе элементы казахской музыки с классической формой. Казахстан имеет свои собственные симфонические оркестры, оперные труппы и музыкальные учреждения, которые способствуют развитию классической музыки в стране.

Современные жанры и танцы

Современное музыкальное искусство также активно развивается в Казахстане. Молодые музыканты и исполнители создают музыку в различных жанрах, включая поп, рэп, хип-хоп и электронную музыку. Казахстанские артисты приобретают популярность не только на внутреннем рынке, но и за его пределами.

Танцы также имеют важное место в музыкальной культуре Казахстана. Традиционные национальные танцы, такие как "Адай" и "Кара Жорга", являются частью национальных праздников и мероприятий.

Заключение

Музыкальное искусство Казахстана является важной частью культурного наследия страны. Оно сочетает в себе богатое наследие традиционной музыки с развивающейся классической и современной музыкой. Эта музыка искусство отражает богатство и разнообразие казахской культуры и истории, и продолжает быть источником гордости для народа Казахстана.

Ответ дал: saans205
0

Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъстественном происхождении музыки, пения. Она рассказывает о том, что парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы наделен большим музыкальным даром и способностями. А еще в народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения». Не случайно, наверное, люди пришлые, «со стороны», наблюдавшие за жизнью и бытом казахов в 18-19 веках, не без удивления и восхищения отмечали сильно бросающуюся в глаза способность народа к творчеству, стремительной музыкально-поэтической импровизации, широкую вовлеченность в сферу музицирования всего населения — от младенцев до глубоких старцев.

Каждый половозрастной клан имел в казахском традиционном обществе соответствующий набор музыкальных инструментов и жанров, репертуар и исполнительские формы. Дети развлекались игрой на глиняных духовых инструментах — сазсырнаe, тастауке, ускирике, которые «под рукой» мастера или самого ребенка приобретали причудливые формы животных, птиц, рыб, многоголовых коней, ярко разрисованных и покрытых сверкающей глазурью. Через исполнение детских песен и музыкальных игр, материнскую колыбельную и песни-поучения взрослых мужчин (осиет олен) малыши познавали окружающий мир и становились полноправными членами своей социокультурной общности.

Дальнейшая самостоятельная жизнь давала новые художественные знания и опыт через участие в молодежных играх и развлечениях с обязательным участием музыки — кайым-айтысах, тартысах, диалогическом пении бытовых песен кара олен. Репертуар «молодых лет» обогащался любовной лирикой и разнообразными песнями и ритуалами многокрасочной казахской свадьбы со скорбными прощальными плачами невест и бодрыми молодежными жар-жарами, сигнальным боем ударных — дабыла, дауылпаза, или шындауыла на охоте на зверя или во время воинского похода. В этом отношении «зрелость», несущая уравновешенность и опыт, была призвана для свершения больших государственных и общественных дел, защиты интересов рода в межродовых песенно-поэтических состязаниях — айтысах и отправления народных обрядовых праздников и церемоний в качестве — жаршы — организатора и исполнителя ритуала. А «старость» и «мудрость» сопровождались музыкально-поэтическими наставлениями молодым, пением философских песен-размышлений о смысле жизни и безвозвратно ушедшей молодости, о сладком и так быстро миновавшем тебя времени, когда возраст твой — всего двадцать пять. Таков был извечный музыкально-жизненный круговорот казаха-кочевника, неизменно воспроизводившийся из года в год, из поколения в поколение, обеспечивающий полнокровное функционирование различных народных музыкальных традиций и породивший известные строки великого Абая:

«…Двери в мир открыла песня для тебя.

Песня провожает в землю прах, скорбя.

Песня — вечный спутник радостей земли,

Так внимай ей чутко и цени, любя!»

Вас заинтересует