• Предмет: Қазақ тiлi
  • Автор: li4088360
  • Вопрос задан 2 месяца назад

Расскажите содержания «Жаныл Мырза» по кыргызскому.Содержание подробное,можно на русском

Ответы

Ответ дал: amindjuraev9
3

Ответ:

Бишкек, Кыргызская Республика Аннотация: особое внимание уделяется малому героическому эпосу «Жаныл Мырза». Автор останавливается на различных вариантах эпоса, в которых образ Жаныл Мырзы интерпретируется в зависимости от миропонимания и культурного состояния его создателей. Ключевые слова: акын-заманист, новописьменная литература, письменник, героический эпос, эсхатологический, малый эпос, дева-батыр, джунгары, нойгут, этнический. УДК: Во второй половине 19 века творчество акынов-заманистов оказало огромное влияние на национальное самосознание кыргызов, на политический настрой общества. Устойчивые мотивы «тар заман» и «зар-заман», что в переводе на русский язык означает «время скорби», возникли в период колонизации горного края царским самодержавием. Но ценность творчества акынов-заманистов заключается, прежде всего, в том, что именно они первыми овладели грамотой и подготовили появление профессиональной литературы. Акыны - письменники не были уже импровизаторами, а их творчество отличалось тщательным продумыванием и отбором каждого слова, его смысловых и стилевых оттенков. Вопрос о времени создания малого героического эпоса, о событиях этого исторического периода и его распространения является одним из сложных. Героическая борьба народа, данная в малом эпосе, может иметь отношение к различным временным пластам истории народа, Если сюжеты таких малых эпосов, как «Кожожаш» и «Эр Тёштюк» составлены на основе мифологического прошлого народа, то в эпосе «Манас» отразилась судьба народа на протяжении более десяти веков. В эпосах «Курманбек», «Эр Табылды», «Жаныш-Байыш», «Жаныл Мырза» и в ряде других малых эпосов получила отображение народно-освободительная борьба кыргызов против джунгарских захватчиков, которая имела место в XVI-XVII веках. В кыргызском устном поэтическом творчестве различают героико-мифологический и историкогероический виды малого эпоса. К героико-мифологическому эпосу относятся поэмы «Кожожаш», «Эр Тёштюк», к историко-героическому - «Жаныл Мырза», «Курманбек», «Жаныш-Байыш», «Эр Табылды» и другие поэмы исторического плана. В героических поэмах сражения являются кульминационным моментом. Для того чтобы показать мужество, накал боя, ужас гибели и другие захватывающие моменты, сказитель прилагает все свое умение. Для народного эпоса характерны художественные повторы, общие места и другие традиционные приемы. Война рисуется как кровопролитие, гибель людей. Малый героический эпос «Жаныл Мырза» в ряду других малых эпосов занимает особое, почетное место. Его своеобразие заключается в том, что место образа мужчины-героя, здесь занимает образ девушки - богатырши, вставшей на борьбу против внешних и внутренних врагов. В кыргызском народном эпосе есть и другие героические женские образы, это Каныкей, дева Сайкал. Четвертый вариант, вариант М. Мусульманкулова, сохранен в письменном виде. Все они описывают героические деяния Жаныл - Мырзы, сюжетные основы у них одинаковы, различаются лишь отдельными мотивами и ситуациями.

Вас заинтересует