• Предмет: Литература
  • Автор: kitteket
  • Вопрос задан 1 месяц назад

Реферат на тему Песня как универсальный приём самораскрытия героя в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Можно не кратко и понятно пожалуйста

Ответы

Ответ дал: anastasiahodos32
0

Объяснение:

Поэма "Кому на Руси жить хорошо" Ивана Андрусяка-Марчука стала важным произведением украинской литературы, отличившейся выразительным использованием песенного жанра для самораскрытия героя. Соотношение текста и песни в поэме позволяет герою выражать свои мысли, чувства и жизненные переживания.

Одним из ключевых моментов использования песни является самораскрытие героя перед читателем. Из-за традиционной формы песни герой может выразить свою душевную обеспокоенность, отдать глубокий смысл своим переживаниям. В поэме "Кому на Руси жить хорошо" песни становятся не только элементом фольклорного колорита, но и ключевым инструментом для раскрытия внутреннего мира героя.

Песни в поэме исполняют роль музыкального комментария, углубляющего понимание эмоций и мотивации героя. Это важный аспект, поскольку песня, как универсальный говорящий, помогает читателю легче погружаться во внутренний мир героя и способствует его более глубокому самораскрытию.

Итак, использование песенного жанра в поэме "Кому на Руси жить хорошо" является не только элементом стилистики, но и эффективным приемом для самораскрытия героя, предоставляя ему возможность выразить свои внутренние конфликты и чувства.

Ответ дал: annasiwwkfaa
0
Важную роль в понимании нравственных исканий героев поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», в осмыслении ими прошлого и поиске правды играют песни: «Барщинная», «Голодная», «Соленая», «Солдатская». Они не только рассказывают о трагических страницах народной жизни при крепостном праве. Можно сказать, что у поэта есть своего рода концепция народных песен: это и зеркала народной души и источник формирования народной души. Песни рождает сама жизнь, в них отражаются те настроения и чувства, которые подсказаны трагической реальностью. Но песни обладают и способностью сами воздействовать на жизнь и души крестьян. В первой части поэмы, в главе «Пьяная ночь» автор рассказал, как взбунтовалась молодая крестьянка, услышав песню «про удаль молодецкую, про девичью красу», как внимали этой песне, что прошла «огнем-тоской» «по сердцу по крестьянскому», все крестьяне. Не случайно, когда Гриша Добросклонов слышит, как мужики, приунывшие после истории о крестьянском грехе, запели «Голодную», он ругает земляков: «Закаркали «Голодную», / Накликать горе хочется?»

Некрасов обращает внимание не только на содержание песен, но и на отношение к ним. «Веселых и ясных» песен не создал народ: вахлацкие песни – «протяжные, печальные». Одна из них – «Барщинная» – о голодном Калинушке, «верченом, крученом, сеченом, мученом», что «горе потопит в вине». Спев эту песню-плач, вахлаки, однако, не вздыхают, не молчат горестно, они – начинают «бахвалиться» пережитыми страданиями, своим терпением: «Мы барщинные! С наше-то / Попробуй, потерпи!» А в ответ и гости из соседней волости начинают хвалиться собственными бедами, «чудачеством» бывшей барыни и полученными от нее наказаниями. И сила, и слабость народная сказались в этой похвальбе: поистине «вынес достаточно русский народ», доказав свое терпение, свою выносливость. Однако за долгие века рабства сформировалась не только привычка терпеть причуды и издевательства, но и привычка гордиться своим терпением. Терпение стало восприниматься как достоинство, как проявление силы.
Вас заинтересует