• Предмет: Литература
  • Автор: express34
  • Вопрос задан 9 лет назад

Нужно написать сочинение на тему:
1) "Недотепы" в пьесе "Вишневый сад" 
2) Почему "Вишневый сад" называют комедией?

Ответы

Ответ дал: valchuk96
0
А. П. Чехов 
Художественный мир Чехова бесконечно сложен, многогранен, лишен какой-либо однолинейности. Писателю открыто было все несовершенство жизни, понятен был основательный трагизмчеловеческого существования. Поэтому закономерно, что в пьесу "Вишневый сад" входит тема недотепства. Чехов изображает несчастных, страдающих людей. Круг недотеп довольно широк, хотя слово "недотепа" употребляется в пьесе по отношению только к четырем персонажам: Яше, Дуняше, Пете Трофимову, Фирсу... 

Лакей Яша мечтает лишь о блестящей парижской жизни и, разумеется, не осознает своего духовного убожества. Но в этой искаженности и огрубелости русского человека содержится одно из проявлений того самого недотепства, которое так тонко почувствовал старик Фирс. 

Судьба гувернантки Шарлотты Ивановны — это ещё одна вариация на тему недотепства. Безысходным одиночеством и тоской проникнуто ее признание: "... когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить... А откуда я и кто я — не знаю..." 

Конторщик Епиходов имеет весьма красноречивое прозвище — "двадцать два несчастья". И на самом деле, любовь Епи-ходова отвергнута, претензии на образованность не имеют под собой основания. Чехов точно сообщает смутную неудовлетворенность конторщика жизнью: "Я развитой человек,... но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, существовать мне или застрелиться". 

К недотепам относится и престарелый лакей Фирс. Перед нами верный раб, считающий отмену крепостного права несчастьем. В нем так и не пробудилось человеческое достоинство, духовного раскрепощения не случилось. Мы видим, как трогательно 87-летний Фирс заботится о Гаеве (даже одевает и раздевает его). Тем страшнее и безысходнее финал пьесы... 

Обратимся теперь к образам бывших хозяев вишневого сада. Раневская и Гаев — недотепы в полном смысле этого слова. Потомки многих поколений крепостников, они полностью утратили ощущение реальности. Раневская и Гаев надеются на маловероятную помощь богатой ярославской тетушки и отвергают полностью реальный план спасения имения. Трагедия этих людей, как мне кажется, не в том, что они разорились, а в измельчании их чувств, в утрате последнего напоминания о детстве — вишневого сада. Ностальгическая обращенность к прошлому — это попытка восполнить недостаток подлинной духовности в настоящем. 

Страдания Раневской и Гаева совершенно искренни, хотя и принимают порой несколько фарсовую форму (излишняя экспрессивность Любови Андреевны, речь Гаева перед шкафом). Жизнь Раневской не лишена драматизма: умирает муж, трагически гибнет семилетний сын Гриша, бросает любовник... Любовь Андреевна, по ее же своему признанию, "ниже любви", не может бороться со своими чувствами более того тогда, когда понимает, что обманута любимыми. 

В излишней сосредоточенности героини на собственных переживаниях есть немалая доля эгоизма, отстраненности от чужих страданий и лишений (отношение к Ане и Варе). О смерти старой няни Раневская говорит за чашкой кофе. А прошлое об умершей Анастасии не мешает Гаеву достать заветную коробочку леденцов... Таким образом, в Раневской и Гаеве Чехов обнаруживает признаки "футлярной" замкнутости на самих себе. Их жизнь пуста, бессмысленна, суетна. 
Ответ дал: ocanastuxa
0
 Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» по праву считается одной из самых известных в русской литературе. Она – пример новаторства, возможность передать старые идеи в новом стиле. 
     Автор смеется над героями произведения, выявляя истинную глубину их чувств и переживаний и показывая их беспомощность перед этим миром. Героями-недотепами можно назвать каждого персонажа в произведении. Для меня особенно ярко выделились Лопахин Ермолай Алексеевич и Раневская Любовь Андреевна. 
    Лопахин Ермолай Алексеевич – купец, человек «с самого низа». Его отец и его дед были крепостными у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для него. Он благодарен ей за это, говорит, что любит, как родную и даже «больше, чем родную». 
    Лопахин сумел разбогатеть, но, в то же время остаться, по его собственному выражению, «мужик мужиком». Он искренне желает помочь Раневской спасти ее родовое имение, которое продают за долги. И вскоре находит решение – разбить сад на участки и отдавать в аренду под дачи. Но никто не поддержал его идею. 
    И вдруг, неожиданно, Лопахин резко меняется. Это происходит в тот момент, когда он приобретает вишневый сад – момент наивысшего его торжества: сын мужика, «мало¬грамотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами». Здесь в Лопахине про¬ступает грубое, хищническое начало, купеческая удаль. Он уже не задумывается ни о бывших хозяевах имения, ни о своем чувстве к Раневской. Пьянящая радость так и рвется из Лопахина, он хохочет и топает ногами. 
    Лопахин – герой-недотепа потому, что трудолюбие, практический ум, смекалка соседствуют в нем с черствостью, грубостью, хищничеством – пожалуй, самыми сильными чувствами в его душе. 
    Раневская Любовь Андреевна – помещица, владелица имения. Пять лет назад она уехала за границу, после смерти мужа и гибели ма¬ленького сына. Жила в Париже, принимала гостей, тратила много денег. 
    Раневская проста в общении, а также очень сентиментальна. О России она говорит: «Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно...» Вернувшись в имение, она плачет при виде своей детской. 
    Но любит ли она родину по-настоящему? Я считаю, что нет. Раневская очень легкомысленна и не способна к настоящим чувствам. Она абсолютна беспомощна в житейских делах и не способна на решительные действия. Она все пускает на самотек или полагается в решении бытовых вопросов на других. 
    Героиня понимает, что живет неправильно: грешит, сорит деньгами. Но она привыкла жить роскошно, ни в чем себе не отказывая, и теперь и не хочет измениться. 
    Раневская не может и не хочет понимать всей серьезности происходящего. Она не верит, что может лишиться сада. Героине кажется, что все образуется само собой. Но происходит крушение мира Раневской. Сад достается Лопахину. Героиня, потеряв свое имение и свою родину, уезжает обратно в Париж. 
    Оба персонажа: и Лопахин, и Раневская – несмотря на такую разницу между ними, обладали чувствами, прекрасными чувствами, но, к сожалению, неглубокими, а потому бессильными перед прихотями своих хозяев.

Вас заинтересует