• Предмет: Литература
  • Автор: ralinayahina98
  • Вопрос задан 9 лет назад

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему: "Почему погибла Катерина?"
 в произведении Островского Гроза (только не из интернета).

Ответы

Ответ дал: VladislavShagin
0
Катерина — главная героиня драмы А. Н. Островского «Гроза». Н. А. Добролюбов определил ее как воплощение «сильного русско­го характера», назвал ее «лучом света в темном царстве». Но, не­смотря на душевную силу и твердый характер, Катерина погибает. Почему? 

С образом Катерины в драме связан мотив простора, полета. Она мечтает о том, чтобы летать, как птица. С самого начала драмы она предчувствует свою гибель, возможно потому, что она не созда­на для жизни в «темном царстве». 

Но, с другой стороны, она родилась, сформироваласьвтойже сре­де, чтои Кабаниха, Тихон, Дикойидругие.Рассказожизнивдевиче-стве—один из самых поэтичных монологов Катерины, главный мо­тив которого—все пронизывающая взаимная любовь. «Я жила, ни о чем Не тужила, точно птичка на воле... что хочу, бывало, то и делаю», —рассказывает Катерина. 
Весь круг ее жизни ее — домашняя работа и религиозные мечтания. Этот мир идиллический, в нем личное связано с об­щим, что является душой патриархального мироощущения. Но когда душа исчезает, остается Кабаниха и мир, который держится на насилии и принуждении. Не зря Варвара, выслушав рассказ Катерины, удивленно восклицает: «Да ведь у нас то же самое». И чуткая Катерина отвечает ей: «Да здесь все как будто из-под не­воли». 

В Катерине рождается новое чувство, новое отношение к ми­ру, неясное еще ей самой: «Что-то во мне такое необыкновен­ное. Точно я снова жить начинаю или... уж и не знаю», — говорит она. 

Это смутное чувство, которое Катерина, конечно, не может объяснить рационально, — просыпающееся чувство личности. В Катерине рождается и растет любовь, не укладывающаяся в рамки общественной морали. Проснувшееся чувство любви Катерина, в силу свеей религиозности, воспринимает как страшный, несмы­ваемый грех. Любовь к Борису для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Моральные и религиозные запо­веди полны для нее значения и смысла. Она хочет быть чистой и безупречной, ее нравственная требовательность к себе безгра­нична. 

Уже осознав свою любовь к Борису, она изо всех сил стремится ей противостоять, но не находит опоры в этой борьбе. «Точно я сТоЮ над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все рушится. Уезжает Тихон — рушится надежда найти опору в люб­ви мужа. Варвара дает ей ключ от калитки. «Я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда!» — говорит она Борису. Эти слова — предвестие гибели. Сознание греха сохраняется и в упоении счастьем и полностью овладевает героиней, когда это сча­стье кончается. 

Она не видит иного исхода своей муке, кроме смерти. Отсут­ствие надежды на прощение толкает ее на самоубийство — грех еще более тяжкий с точки зрения христианской морали. «Все равно уж душу свою погубила», — говорит Катерина. Гибель Ка­терины предрешена й неотвратима, как бы ни повели себя люди, от которых она зависит. Она неотвратима, потому что ни ее само­сознание, ни весь уклад жизни, в котором она существует, не позволяют проснувшемуся в ней личному чувству вырваться нару­жу и расцвести ярко в «темном царстве».

Вас заинтересует