помогите пожалуйста,это моя последняя надежда(((


(1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), если его выпустишь из рук. (7) Но разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.

(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам.

(10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит — видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) «Вот мельница. (18) Она уж развалилась».

(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы. (25) Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебие­ние, не истощаются нервы, не грозит бессонница.

Средства выразительности

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из приведённого списка.

В рецензии после пропусков в скобках даны пояснения, позволяющие вам найти правильный термин.

Размышляя о взаимосвязи человека и природы, В. Солоухин использует такие лексические средства, как__________ (А) ( «твоего внимания, твоего сознания, твоей души» в предложении 13), _______ (Б) ( «раствориться в небе», «частицу тво­ей души»), _ _____ (В) ( «ласковая информация», «беспредельной синеве»), ________ (Г) ( «по правде говоря»).

Выразительность тексту придают и синтаксические средства: ______ (Д) ( «так тонет» в предложениях 5, 6),______ _ (Е) (предложения 10, 12), _______ (Ж) (предложения 21—24).

Пейзажную зарисовку органично дополняет _ _______ (3) (предложения 17, 18), подчёркивая не только физическую, но и духовную связь человека и природы.


1) контекстные антонимы

2) метонимия

3) оксюморон

4) антитеза

5) лексический повтор

6) парцелляция

7) анафора

8) фразеологизм

9) цитирование

10) ряды однородных членов

11) эпитеты

12) риторическое восклицание

13) метафора

14) перифраз

15) градация

16) инверсия

17) риторическое обращение

18) олицетворение

19) гипербола

20) литота

Ответы

Ответ дал: TARDISlady
6
А) 5, Б) 13, В) 11,  Г) 8,  Д) 7, Е) 10, Ж) 6, З) 9
Вас заинтересует