• Предмет: Литература
  • Автор: Аноним
  • Вопрос задан 8 лет назад

Краткое ясное и понятное сочинение для 9 класса,на тему "роль оды в 18 веке"

Ответы

Ответ дал: Светик1776478126
0
Основным направлением в литературе XVIII в. стал классицизм. Этот стиль развился в результате творческого освоения форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи Возрождения. Художник, по мысли основоположников классицизма, постигает действительность, чтобы затем отобразить в своем творчестве не конкретного человека с его страстями, а тип человека, миф, словом, вечное во временном, идеальное в реальном. Если это герой — то без недостатков, если персонаж сатирический — то до конца низменный. Классицизм не допускал смешения “высокого” и “низкого, а потому между жанрами (например, трагедией и комедией) устанавливались границы, которые не нарушались.Русский классицизм придавал особое значение “высоким” жанрам: эпической поэме, трагедии, торжественной оде. Создателем жанра оды в русской литературе стал М.В. Ломоносов.Целью данного реферата является рассмотрение и изучение эволюции оды в русской литературе 18 века (от оды Ломоносова к оде Державина и Радищева).
Ответ дал: caxopo4ek
0
Понятие «ода» вошло в употребление еще в античные времена, когда этим термином обозна­чалась лирическая хоровая песня торжественно­го, приподнятого, морализаторского характера. В эпоху Возрождения и барокко термин «ода» вошел в употребление для обозначения возвы­шенной лирики, ориентирующейся на античные образы. В эпоху классицизма она стала ведущим жанром высокой лирики многих стран. Появи­лось разделение оды на духовную, нравоучитель­ную, любовную и торжественную. Последняя получила особенно широкое развитие в России в XVIII веке. В русскую поэзию ода впервые вошла с поэзи­ей В. К. Тредиаковского. В первой его «Оде тор­жественной о сдаче города Гданска» воспевается русское воинство и императрица Анна Иоаннов­на. В другом стихотворении, «Похвала Ижерской земле и царствующему граду Санкт-Петербургу», впервые звучит торжественное восхваление Се­верной столицы России. Главную роль в русской торжественной оде XVIII века приобретает ритм, который, по словам Тредиаковского, есть «душа и жизнь» всего сти­хосложения. Поэта не удовлетворяли существующие в те времена силлабические вирши. Он чувствовал, что особую ритмичность и музыкальность стиху способны придать лишь правильное чередование ударных и безударных слогов, которое он подме­тил в русских народных песнях. Поэтому даль­нейшее реформирование русского стихосложе­ния он проводил на основе народного стиха. Та­ким образом, при создании нового жанра поэт руководствовался традициями античности, уже вошедшим в употребление во многих европей­ских странах жанром оды и русскими народны­ми традициями. «Я французской версификации должен мешком, а старинной российской поэзии всеми тысячью рублями», — говорил он. Жанр оды, введенный Тредиаковским, вско­ре приобрел много сторонников среди русских поэтов. В их числе были такие выдающиеся дея­тели литературы, как М. В. Ломоносов, В. П. Пет­ров, А. П. Сумароков, М. М. Херасков, Г. Р. Дер­жавин, А. Н. Радищев, К. Ф. Рылеев и др. При этом в российской оде шла постоянная борьба между двумя литературными тенденциями: близкой традициям барокко, «восторженной» оды Ломоносова и «рационалистической», при­держивающейся принципа «естественности» оды Сумарокова или Хераскова. При всех своих рас­хождениях сторонники обоих направлений оста­вались едиными в одном: все русские поэты, со­здавая произведения в жанре оды, придержива­лись традиций гражданственности, патриотизма (оды «Вольность» Радищева, «Гражданское му­жество» Рылеева и др.). Лучшие русские оды ове­яны могучим духом свободолюбия, проникнуты любовью к родной земле, к родному народу, ды­шат невероятной жаждой жизни. Русские поэты XVIII века стремились различными способами и средствами художественного слова бороться про­тив устаревших форм средневековья. Все они ра­товали за дальнейшее развитие культуры, науки, литературы, верили в то, что прогрессивное ис­торическое развитие может быть осуществлено только в результате просветительской деятельно­сти царя, облеченного самодержавной властью и потому способного провести необходимые преоб­разования. Эта вера находила свое художествен­ное воплощение в таких произведениях, как «Стихи похвальные России» Тредиаковского, «Ода на день восшествия на всероссийский пре­стол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» Ломоносова и многих других


Вас заинтересует