• Предмет: Литература
  • Автор: Sika11
  • Вопрос задан 8 лет назад

рассказать об одном из храмов на руси

Ответы

Ответ дал: dovzhiknastya
0
Посреди заливного луга, при впадении реки Нерли в Клязьму, красуется белокаменная церковь Покрова 1165 г., одно из самых лирических творений древнерусских зодчих. Вокруг – полный покоя и поэзии луговой простор. Вольный воздух, высокое небо, пышные травы… и на взгорке, на берегу тихой старицы, – нежный силуэт древней церкви. Издалека манит её белый наряд посреди древесных крон.  Изящество форм, грация силуэта, резная декорация преодолевают тяжесть камня. Рельефы – аркатурно-колончатый фриз, женские маски, сюжетные группы – складываются в целую систему, декоративную и философскую. Центральное место в ней принадлежит библейскому царю Давиду, чей образ связывается в богословии с идеей Покрова – покровительства Богоматери.Во времена князя Андрея Боголюбского, строителя этой церкви, на Владимирской Руси приобретает известность событие из византийской истории X в.: явление Богоматери во Влахернском храме Константинополя святым Андрею Юродивому и Епифанию при нападении на греков сарацин в день 1 октября – «Влахернское чудо». Тогда же во Владимире учреждается праздник Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы (1 августа). В Византии на этот день приходилось празднование Животворящего креста. Белокаменный крест с высеченной на нём «Похвалой кресту», стоявший в XII в. на пути к церкви Покрова, хранится сейчас в Боголюбовском храме. Все эти празднования – «Влахернского чуда», Спаса и Богородицы, Животворящего креста – объединяет идея божественного покровительства, которая со временем оформилась в особый праздник Покрова Богородицы. «Житие князя Андрея Боголюбского» связывает строительство этой церкви ещё с одним событием – гибелью от ран юного князя Изяслава Андреевича после похода 1164 г. в Волжскую Болгарию. Церковь Покрова достойно венчает короткий, но исключительно плодотворный градостроительный период Андрея Боголюбского. Совершенная красота, таинственная глубина рельефов, мемориальный и церковно-исторический смысл – так много всего соединилось в этом небольшом, одиноко стоящем уже более восьми веков храме. Облик храма, такой законченный и цельный, первоначально был иным. Храм окружала галерея, а холм, на котором он стоит, был облицован белым камнем. Царственная ступенчатая церковь продолжала Боголюбовский замок и стольный Владимир, а пристань на оживлённом речном пути обеспечивала князю могущество. Сейчас, спустя века, ничто не напоминает о политической злобе дня, лишь совершенная красота смягчает и трогает душу. В настоящее время храм Покрова, как и прежде, приписан к Боголюбовскому монастырю;
Ответ дал: dovzhiknastya
0
ну типо так
Ответ дал: Аноним
0
это из энтернета
Ответ дал: Аноним
0
??????
Ответ дал: Аноним
0
аааа
Вас заинтересует