Пожалуйста помогите! 1) Какую проблему поднимает Д.Гранин в тексте о милосердии? 2) К какому типу речи относится данный текст . Заранее огромное спасибо )
В прошлом году со мной приключилась беда. Шел я по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, всё лицо разбил, рука выскочила в плече. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.

С большим трудом поднялся - лицо залило кровью, рука повисла плетью. Забрел в ближайший подъезд, пытался унять платком кровь. Куда там, она продолжала хлестать, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу – рот разбит.

Решил повернуть назад, домой.

Я шел по улице, думаю, что не шатаясь.Народу на улице было много.
Навстречу прошла женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались.
Я запомнил лица многих людей, видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи...

Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома.

Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. Но даже если бы и принимали за пьяного... Они же видели, что я весь в крови, что-то случилось – упал, ударился – почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, “меня это не касается” стало чувством привычным?

Раздумывая, с горечью вспоминал этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, негодовал, а вот потом стал вспоминать самого себя.

И нечто подобное отыскивал и в своём поведении. Легко упрекать других, когда находишься в положении бедственном,но обязательно надо вспомнить и самого себя. Не могу сказать, что при мне был точно такой случай, но нечто подобное обнаруживал и в своём собственном поведении - желание отойти, уклониться, не ввязываться... И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство, как оно пригрелось, укоренилось. К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность... она состоит из конкретных вещей - из определенных чувств, свойств, понятий.

Одно из таких чувств —
чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и
даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним
временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь даст их
как «устар.», то есть устаревшие понятия.

Изъять милосердие —
значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений
нравственности. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло,
заглохло, оказалось запущенным? Мне можно возразить, приведя немало
примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей
жизни. Если бы можно было произвести социологическое измерение этого
чувства...

Уверен, что человек
рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это
врожденное, данное нам, вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство
не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

Ответы

Ответ дал: tanyaivantsova
42
Проблема:  является ли чувство милосердия устаревшим?
По-моему,повествование, рассуждение. Повествование- что с ним случилось, как он добирался домой. Потом его рассуждения.

tanyaivantsova: 2) рассуждение может быть, но в самом начале рассказ о событиях.
mamedovaaa: вы можете этот текст прочитать в инте
mamedovaaa: интернете
mamedovaaa: потомучто там не все содержание
tanyaivantsova: 3) описание отвечает на вопрос какой? Опмсания нет
tanyaivantsova: остается 4ю
mamedovaaa: в интернете прочти
mamedovaaa: этот текст и все поймешь
mamedovaaa: милосердие Д.Гранин
Sergey1234gb: Все легко в напиши в интернете
Вас заинтересует