Чем концепция структуры мира Аристотеля отличается от Демокрита?

Ответы

Ответ дал: aigiz12345
1
Как говорилось раньше, Аристотель (384—322 гг. до н. э.) [112,264], относясь, как мы сейчас бы сказали, к средним слоям общества (он был сыном врача), не получил посвящения в эзотерические тайны ни у жрецов Египта и Месопотамии, ни у магов Персии и ни у браминов Индии. И хотя Аристотель имел энциклопедические знания во всех направлениях современных ему наук, а его учителем был Платон (посвященный в эзотерические тайны), все же он не был лишен ошибок, свойственных всем непосвященным древнего мира.
Одной из главных ошибок Аристотеля было создание геоцентрической системы мира. Она поддерживалась жрецами в мировоззрении широких народных масс, вероятно, с той целью, чтобы те не отвлекались от мирских проблем и забот на обширные и бесплодные мудрствования в том, что им все равно никогда не понять. Этой "ловушки" Аристотель не понял, а Платон, как порядочный человек, не стал ему объяснять, поскольку дал клятву о неразглашении своих знаний. Сейчас такое поведение называют "политикой", когда народу не всегда объясняют хитросплетения всех действий и высказываний лиц из высших эшелонов власти. В древности же знания жрецов назывались эзотерическими (они были тайной для простолюдинов), а народные знания носили название экзотерических и считались общедоступными [1,69].
Согласно воззрениям Аристотеля [245], Вселенная делится на две части: область элементов и эфирную область. Область элементов (подлунный мир) подвержена постоянным изменениям и заключает в себе четыре первичных элемента (землю, воду, воздух и огонь), из которых состоят все предметы подлунного мира (т.е. планеты Земля). Эфирная область окружает элементную и не подвержена изменениям, т.к. состоит из эфира, вечного и неизменного элемента. Все движения в эфирной области являются "совершенными", т.е. круговыми.
Вас заинтересует