• Предмет: Музыка
  • Автор: agatakhlestunova
  • Вопрос задан 11 месяцев назад

Помогите пожалуйста! Особенности музыки Скрябина (пожалуйста небольшое, всё самое интересное, самое главное)

Ответы

Ответ дал: leraGaivoronskaja
7

В русской музыке начала XX столетия Александр Николаевич Скрябин занимает особое место. Мало кто из художников оставил после себя столько неразрешимых загадок, мало кому удалось за сравнительно недолгую жизнь совершить такой прорыв к новым горизонтам музыки.

В этих ранних сочинениях можно почувствовать особые скрябинские состояния - все те, которые появятся в его более поздних произведениях. Томление, пламенность, экстаз, желание, хрупкость и другие причудливые эмоциональные краски - все они уже ощущаются в ранних пьесах композитора. Но здесь музыка говорит сама за себя, в ней еще есть тайна невыразимого.

Ранние Этюды Скрябина, самый известный из которых - Патетический будет сегодня также исполнен, - это яркие концертные пьесы, имеющие черты поэмности.

Сегодня также будет исполнена первая часть Сонаты-фантазии соч. 19. Это одно из первых сочинений Скрябина, имеющая программу. "Тихая лунная ночь на берегу моря" (Andante) и "широкий, бурно волнующийся морской простор" (Presto) - это программа к первой и второй части Второй сонаты. Однако сама музыка скорее говорит о картинах настроений, нежели о картинах природы.

Уже в раннем Скрябине ощущается, что это не просто подражание романтизму, постепенно становится ясно, что Скрябин - другой, что у него мессианские задачи - преодолеть ограниченность во времени и пространстве.

Скрябин раздвинул границы времени - он заглянул в будущее музыки, и его поздние сочинения стали предтечей целого пласта современной отечественной и зарубежной музыки.

Скрябин раздвинул границы пространства - в последние годы он пришел к единству искусств - синктретизму. Он хотел объединить музыку с поэзией, танцем, свето-цветом, театром.

Многие высказывания Скрябина, в основном со слов его друга Леонида Сабанеева, свидетельствуют о том, что он во многом обгонял свое время. В частности он говорил о том, что в музыке должно быть непременно переживание, а не его представление, о чем позднее утверждал Станиславский, говоря про искусство переживания и искусство представления.

В эволюции музыки Скрябина ясно прослеживается средний период, Символически совпавший с началом нового столетия этот период ознаменовался крупными симфоническими замыслами, неожиданными для прежнего лирика-миниатюриста. Причину такого поворота следует искать в формирующейся системе философских взглядов, которым композитор отныне стремится подчинить все свое творчество.

С годами философские воззрения его расширялись и трансформировались, однако основа их оставалась неизменной.

Это был беспредельный мечтатель, который умел так безгранично и так безоглядно мечтать, что совершенно утрачивал чувство реальности. Но даже его ошибки, даже крайности его были в нем или трогательны, или очаровательны.

Он увлекал, как фантастическая песня нереиды. Как пишет Сабанеев, только когда погасло солнце этого мира, погасло так внезапно и так странно, когда замолчала эта нереида, увлекавшая всех в свое царство, только тогда я и все другие поняли по-настоящему, как бесконечно много дал нам Скрябин не только теми своими творениями, которые у всех на глазах, но непередаваемым обаянием своей личной гениальности, своего духа, своего интимного, вдохновенного, неведомого для других исполнения, своих мечтаний и фантазий -- вообще, всеми этими лучами, которые он расточал окружающим совершенно просто, свободно, с щедростью бесконечного богатства...

Смерть Скрябина была совершенно необъяснимой. На губе у него выскочил фурункул, который привел к заражению крови, от которого он и умер. Когда это случилось, газеты писали, что не «Скрябин от нас ушел, а его забрали».

Скрябин верил в свое высшее предназначение, и, слушая его музыку, можно почувствовать, насколько искренне верил он в то, что искусство способно на все. Как писал Сабанеев, есть гении, которые не только гениальны в своих художественных достижениях, но гениальны в каждом шаге своем, в улыбке, в походке, во всей своей личной запечатленности. Смотришь на такого, -- это -- дух, это -- существо особого лика, особого измерения. Таков был Скрябин.

Ответ дал: gachazalina16
11

Ответ:

В русской музыке начала XX столетия Александр Николаевич Скрябин занимает особое место. Мало кто из художников оставил после себя столько неразрешимых загадок, мало кому удалось за сравнительно недолгую жизнь совершить такой прорыв к новым горизонтам музыки.

Отличительной чертой творческой биографии Скрябина была необычайная интенсивность духовного развития. Его вечно ищущий, мятежный дух, не знавший покоя привел его к стремительной эволюции стиля.

Среди других светил музыкального олимпа Скрябин буквально ослеплял своим обжигающим сиянием и когда уже должен был испепелить все вокруг в огне Мистерии, он сгорел в собственном пламени. Таким был весь облик Скрябина и его жизнь.

С детства Скрябин был крайне впечатлительным, эмоциональным и очень музыкальным. Первой его настоящей любовью было фортепиано и музыка Фридерика Шопена. Он с юности обладал исключительным, певучим туше. Кроме того, по воспоминаниям Оссовского, Скрябин с юности имел способность, сопутствовавшую ему всю жизнь, с первым же взятым аккордом устанавливать психический контакт с аудиторией, источая из себя некий нервный гипнотизирующий ток, неотразимый и покоряющий.

Во многом благодаря Шопену наиболее близким Скрябину стал жанр фортепианной миниатюры, где он проявил себя как художник интимно-лирического плана.

Его первыми сочинениями были Ноктюрны, Вальсы, Мазурки, Прелюдии, Этюды - жанры, в которых писал Шопен.

В частности, сегодня прозвучат Ноктюрн и Прелюдия для левой руки соч. 9, которые он написал, когда переиграл правую руку. В его дневниковых записях можно прочитать о его тяжелых переживаниях, о том, что врачи ему сказали, что вылечить руку нельзя. Но Скрябин решил, что, несмотря на врачебный диагноз существует его воля и стал искать способы вылечить руку. Несмотря на болезнь руки, он сочинял музыку, поскольку по-другому не мог.

Объяснение:


gachazalina16: Из этого текста ты можешь сама выбрать сомое главное в ьовем случае предложений где то 10-15
gachazalina16: Твоём *
Вас заинтересует