• Предмет: Литература
  • Автор: nastya442249
  • Вопрос задан 6 лет назад

ДАЮ 100 БАЛОВ ЗА ТОЧНЫЙ ОТВЕТ НА ЗАДАННЫЕ ВОПРОСЫ!!!!!!!!?Охарактеризуйте Мольера, каким его изобразил Булгаков как личность. В чем его сила? Есть ли у него слабости, какие? Что ценит в жизни Мольер, к чему стремится , без чего не может жить?

Ответы

Ответ дал: potteronanalwayshp
0
Мольер (1622–1673 гг.) — уникальный гений в истории культуры. Он был человеком театра в полном смысле слова. Сегодня он воспринимается прежде всего как драматург, потому что другие стороны его деятельности по самой их природе не столь отчетливо сохранило время: Мольер был создателем и директором лучшей актерской труппы своей эпохи, ее ведущим актером и одним из лучших комических актеров во всей истории театра, режиссером, новатором и реформатором театра. Мольер поднял во Франции престиж актерской профессии, организовал первое актерское братство.
Мольер — сценический псевдоним Жана Батиста Поклена, сына богатого парижского буржуа, получившего превосходное классическое образование. Им рано овладела страсть к театру, свою первую труппу он организовал в двадцать один год — это был четвертый театр в Париже, вскоре разорившийся. В 1645 году Мольер на долгих двенадцать лет покидает Париж ради жизни бродячего актера. Страну в эти годы потрясают события гражданской войны, Фронды, а труппа Мольера понемногу завоевывает прочную репутацию в провинции. Ради пополнения репертуара своей труппы Мольер и начинает писать пьесы, в которых синтезирует традиции грубых народных фарсов с влиянием итальянской комедии, и все это преломляется сквозь призму его французского ума и рационализма. Мольер — прирожденный комедиограф, все вышедшие из-под его пера пьесы относятся к жанру комедии: комедии развлекательные, комедии положений, комедии нравов, комедии-балеты, "высокие" — то есть классицистические — комедии. Представлением одной из его ранних комедий при дворе Людовика XIV он покорил одного из самых преданных своих поклонников — короля, и при покровительстве государя Мольер со своей высокопрофессиональной труппой открывает в Париже в 1658 году собственный театр. Пьесы "Смешные жеманницы" (1659 г.), "Урок женам" (1662 г.) принесли ему общенациональную известность и немало врагов, узнававших себя в сатирических образах его комедий. И даже влияние короля не спасло Мольера от запрещения его лучших пьес, создававшихся в шестидесятые годы: дважды запрещался для публичного театра "Тартюф", снимался с репертуара "Дон Жуан". Дело в том, что в творчестве Мольера комедия перестала быть жанром, призванным лишь насмешить публику; Мольер впервые принес в комедию идейное содержание, социальную заостренность.


Согласно классицистической иерархии жанров, комедия — жанр низкий, потому что изображает действительность в ее обыденном, реальном облике. У Мольера комедия целиком располагается в пределах реального, чаще всего буржуазного, мира. У его героев узнаваемые характеры и распространенные в жизни имена; сюжет вращается вокруг семейных, любовных проблем; в основе частной жизни у Мольера лежит собственность, и все-таки в своих лучших комедиях драматург отражает повседневную жизнь с позиций высокого гуманистического идеала, тем самым его комедия приобретает идеальное начало, иными словами, становится очищающей, воспитывающей, классицистической комедией. Друг Мольера Никола Буало, законодатель классицистической поэтики, в "Поэтическом искусстве" ставит его творчество на высшую ступень, рядом с античными авторами — Менандром и Плавтом — именно благодаря нравственному пафосу мольеровских творений.
Вас заинтересует