• Предмет: Музыка
  • Автор: lizau090
  • Вопрос задан 6 лет назад

СРОЧНО!!!!!
П. Чесноков Ангел вопияше.
Письменно ответь на вопросы:
Какие пасхальные символы вы знаете?
О чём молитва Ангел вопияше?
Пасхальный перезвон.
Мы познакомились с колокольным пасхальным звоном. Каким? Как он исполняется?
Кто такие волочебники?

Ответы

Ответ дал: Lager1231
0

Ответ:

1. 1)крест

2)красный цвет

3)пасхальный Агнец

4) Пасхальное яйцо

5)Пасхальный кулич

2.Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Достойно есть – следует, должно. Яко воистинну – поистине, по справедливости (яко – как). Блажити – восхвалять. Присноблаженную – всегда блаженную (присно – всегда). Пренепорочную – самую непорочную, вполне безгрешную. Честнейшую Херувим – достойную большей чести, чем Херувимы. Славнейшую без сравнения Серафим – заслуживающую несравненно большего прославления, чем Серафимы. Без истления – без нарушения чистоты. Сущую – действительную.

В Х веке эта избранная Богоматерью песнь получила еще более чудесное начало.

С тех пор осталась в Церкви эта удивительная молитва, в которой к вдохновенному творению человеческому присоединилась песнь ангельская: с 980 года песнопение по соборному определению Церкви стало петься в новой, полной редакции.

Примечание. От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:

Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе; Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.

Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас, Аминь.

Вокруг Христа вращается вся наша жизнь. А Христа мы можем узнать благодаря Церкви. Помните, два апостола на пути в Еммаус разговаривали с прохожим, слушали с горением сердца Его слова, но так и не догадались, Кто перед ними. Но вот потом, когда за общей трапезой Он разломил перед ними хлеб, глаза раскрылись, и апостолы поняли, что это — Христос.

До сих пор мы узнаём Спасителя в таинстве преломления хлебов, в Евхаристии — на Литургии. И вся наша жизнь, таким образом, сконцентрирована вокруг Литургии. Первые христиане брали с собой после богослужения Святые Дары, хранили их дома в специальном сосуде, и каждый день причащались, ожидая следующего воскресного дня. Сейчас мы причащаемся в храме, но и дома храним церковный хлеб — просфоры, и по утрам с молитвой запиваем их святой водой.

Это напоминание нам — вот была Литургия, и я снова немножко приобщаюсь к ней, я со страхом и верой вкушаю не Тело и Кровь, но хотя бы хлеб и воду, я жду воскресенья, чтобы снова припасть к живительному источнику, я помню прошлую Литургию, я не исключён из жизни Церкви…

3.Колокольный звон является неотъемлемой частью Православного Богослужения. Звоном верующие созываются на службу, узнают о времени совершения особенно важных моментов Богослужения, если не присутствуют в храме. Звон выражает торжество Церкви. По звону можно определить значимость праздника.

В настоящее время в Русской Православной Церкви существует четыре канонических звона: благовест, трезвон, перебор и перезвон. Каждый из них имеет свое назначение.

Благовест — это один из более древних звонов Православной Церкви и называется так потому, что несет благую, радостную весть о начале Богослужения или оповещает о начале важного момента в церковной службе (например, начало Евхаристического канона, прославление Пресвятой Богородицы).

Благовест осуществляется мерными ударами в один колокол, который и называется благовестником. Благовестников на колокольне может быть от одного до пяти, это зависит от размеров колокольни и богатства храма. Если благовестников несколько — каждый из них имеет свое назначение: в самый большой звонят на Пасху, двунадесятые и особо почитаемые праздники, чуть поменьше — для воскресных служб, следующий — для полиелейных, самые маленькие благовестники — для будничных служб и поста.

Чем больше праздник, тем длиннее, громче и чаще благовест.

Когда в монастырь или храм приезжает Патриарх, принято звонить благовест в два колокола, ударяя в каждый по очереди. Это называется валовый благовест.

Трезвон — это радостный звон во все (или почти все) колокола звонницы. В трезвоне участвуют все группы колоколов (большие — благовесты, средние — подзвонные и малые — зазвонные), при этом у каждой из них своя партия. Православный трезвон подчиняется ритму, который задается благовестником, на который накладываются партии остальных колоколов.

4. Волочебники

(или Волочобники) в Белоруссии, ходят по селам в течение всех святок и Святой недели, носят с собой палатку с изображениями Бога и святых и показывание их сопровождают песнями, в которых передают краткое обозрение жизни чтимых народом святых, с указанием их влияния на силы природы. В этих песнях заключается, таким образом, нечто вроде народного обрядового календаря.

Объяснение:

Вас заинтересует