• Предмет: История
  • Автор: kwennyfantastic
  • Вопрос задан 2 года назад

Подготовить сообщение по теме: Приказы как государственные институты помощи и поддержки

Ответы

Ответ дал: Rainbowroll
0

Ответ:

Так как общественное призрение было довольно масштабным делом, им ведали несколько приказов. Каждый из них отвечал за определённое направление. Так Патриарший казённый приказ отвечал за милостыню, кормление и содержание нищих и богаделен; аптекарский приказ боролся с эпидемиями и организовывал аптеки; полоняничный приказ ведал сбором налогов и выкупом пленных; житный приказ организовывал житные дворы.

Государственно-административное общественное и частное призрение складывалось на протяжении почти двух столетий. Его становление как системы происходит с XVIII по вторую половину XIX в. Оформляется административная система помощи инвалидам, которая включала в себя определенные территориальные институты помощи и поддержки, государственные превентивные и защитные меры относительно различных слоев населения, усиление законодательной базы, регулирующей отношения между различными субъектами, группами и государством. В развитии административной системы поддержки намечаются тенденции институциональной системы помощи, представляемой различными ведомствами – общественными и частными институтами защиты и призрения.

Административная система помощи инвалидам начинает складывается в период разрушения старых государственных связей и хозяйственных отношений. Ее образование осложняется войнами, которые вела Россия, а также социальным реформированием общества и структуры государственного управления, осуществляющихся под влиянием петровских преобразований. В период правления Петра I государственное управление проходит три главных этапа: приказную систему – 1682–1709 гг., губернскую – 1710–1718 гг., коллежскую – 1719–1725 гг.

На первом этапе (приказная система) проблемы призрения тесно связаны с секуляризацией монастырских земель и реформированием деятельности Монастырского приказа. Приказ взял на учет владения монастырей и духовных владык, поделил их на две категории: доходы одних шли на нужды монастыря, других – в казну.

К 1700 г. церковные вотчины становятся основными источниками денежных, хлебных и других сборов государства. Социальное реформирование общества, таким образом, предопределяет и решение тех проблем, которые возникали в результате проводимой внутренней и внешней политики.

Вас заинтересует